Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241675«Сверкай» — это сольный проект певицы Юли Лед из трио Sewage Sour. Вдохновляясь звучанием Lykke Li и Aurora, Bat for Lashes и MØ, Austra и Sevdaliza, Юля Лед пишет песни на русском языке и, по собственным словам, ищет альтернативный путь для поп-музыки вне постбарда и тик-ток-панка. Ее дебютный альбом будет называться «Дева в беде», и, по примеру Beyonce, певица собирается снять на каждую из девяти песен альбома видеоклип, один из которых вы можете увидеть прямо сейчас: это «тревожная сказка про монстров, которые живут внутри нас», снятая совместно с режиссеркой Катей Боловцовой.
Чем больше времени ты проводишь наедине с собой, тем больше открываешь в себе сложностей и непросвеченных пятен. Мой способ терапии — взять и выпеть все наружу. Не знаю, как с этим справляются те, кто не пишет песни.
Идеи для всех видео в проекте «Сверкай» я придумываю сама — а докручиваем их мы вместе с командой друзей и единомышленников, у которых, по счастью, есть свой замечательный продакшен — Monstera Production. Я думаю, что для музыканта прямо сейчас важно не отдавать визуальный контент в чьи-то (пусть и профессиональные) руки, потому что видео дает дополнительный объем музыке — без него сложно воспринимать и понимать, что именно хотел сказать артист. Ну, разумеется, если вы все еще настолько старомодны, что пытаетесь что-то сказать в музыке, а не просто «набрать классы».
Видео «Этрета» мы сняли на карантине. Я отношусь весьма скептически к студийной съемке, но в тот момент нам казалось, что изоляция будет длиться вечно и откладывать или переносить ничего нельзя. В этом видео для меня — отпечаток времени и ощущение запертости.
Это тревожная сказка про монстров, которые живут внутри нас. Грустная колыбельная про то, какими чудовищами мы бываем для самых близких. Часто непроизвольно «на выход» мы носим маски людей, а наедине с самыми дорогими существами проявляем свои самые кошмарные стороны. Видео — об этой оборотной стороне отношений. Попробуйте повторить позы, в которых стоят герои: они недобрые, ломаные до боли в спине — это лучшая визуализация того, чем грозит попытка подстроить себя под партнера.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241675Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249634Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416281Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416967Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419697Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420517Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425578Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425772Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427112