«Дочь». «Поле»

«Песни — это главное»: премьера дебютного сингла группы Яны Смирновой, экс-вокалистки «Краснознаменной дивизии имени моей бабушки»

текст: Сергей Мезенов
Detailed_picture© «Дочь»

В прошлом году Яна Смирнова, вокалистка подмосковной инди-рок-артели «Краснознаменная дивизия имени моей бабушки», объявила о том, что покидает группу. Новый проект возник на рубеже 2019 и 2020 годов при участии старых друзей — Татьяны Сопенко, подруги Яны с восьмого класса и первой барабанщицы «Дивизии», и Николая Ефремова, отвечавшего за звук всех альбомов «Дивизии» начиная с «Кики». Ефремов также пригласил в группу саунд-продюсера Михаила Пилявского. Поначалу в состав «Дочери» также входил клавишник «Дивизии» Дмитрий Вихирев, но вскоре оставил проект. Первый альбом новоиспеченной группы выйдет в следующем году — сейчас Яна и Николай представляют свой дебютный сингл «Поле».

Яна Смирнова

«Поле» — одна из последних песен с грядущего альбома. Но мы решили все отложить и выпустить ее первой. Мне кажется, она очень про нас сейчас. В первую очередь я про группу, но можно вспомнить, например, «Путем зерна» В. Ходасевича и прочитать шире — «Всему живущему идти путем зерна»:

И ты, моя страна, и ты, ее народ,
Умрешь и оживешь, пройдя сквозь этот год...

Хотя песня не является реакцией на пандемию, она написана во время нее. Весной наша молодая, не инициированная в мир «Дочь» оказалась отрезана от репетиций и студии, мы вынуждены были перекроить планы по релизам и едва не распались, не начавшись. Самым трудным было расставание с Димой Вихиревым (экс-клавишник «Дивизии» и группы «Сахарный человек». — Ред.), который стоял у истоков и многое сделал. Мне кажется, эта песня, а следом еще две родились как ответ и утешение. Неопределенность — это тяжело. Но если вы музыкант и у вас есть новые песни, можно все решить. Песни — это главное.

Для меня «Поле» особенное еще и потому, что это мой текст. Основной текстовик у нас в группе — это Таня Сопенко, она пишет очень просто и образно. У меня получается реже, но здесь вышла интересная история. Первая строчка родилась, когда я помогала родителям в огороде, а дальше у меня была цель — «попасть» в Колю Ефремова. Для этого я переслушала его альбом «Вопрос», вспоминала наши разговоры, даже представляла себя Колей. Сразу было чувство, что Коля ее и музыкально сможет «проинтуичить», поэтому я отправила ему диктофонную запись, не прикасаясь к аранжировке.

Пока мы «сажали поле», дела стали налаживаться. К нам пришел Миша Пилявский. Его электронная музыка — это прямо отдельная моя любовь: когда Коля нас познакомил (это его старый друг), я две недели каталась под нее на велосипеде и не могла поверить, что это наш новый участник. Потом мы быстро нашли гениальную команду для первой фотосессии. Крутой современный художник Серж Кирчано сделал нам обложку и тизер для сингла. Мы вписались на лейбл ONErpm, и вот сейчас, буквально за пару недель до релиза, к нам еще, кажется, присоединился барабанщик мечты.

Сажать поле по-прежнему нелегко. Но если воспринимать трудности как путь к новому себе и своей музыке, они как будто даже приобретают ценность.

Николай Ефремов

В песне «Поле» нам, словно далеким отголоском, подпевают те самые ветра, про которые уже поем мы. Для меня это очень воздушная песня, которая создавала себя сама. Сам этот процесс — как давно забытое чудо, он позволил соединить и какой-то странный акустический ломаный, хрупкий хип-хоп-бит, и шугейз, и уверенные гитары. И это все было заложено в классной и простой демке под гитару, которую я услышал в начале лета, так как «Поле» — живая и самодостаточная песня даже в простой, зачаточной форме. Меня не покидает ощущение, что этот релиз — только одна из возможных ее форм и она будет жить дальше. Во многом эта песня — личное и действительное документальное подтверждение моей сопричастности музыке, о которой я не забыл. Мы можем забыть о семенах в земле, но сами знаете, что будет дальше.

Слушайте «Поле» в стриминговых сервисах.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20249400
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202411012
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202417115
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202423401
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202427399
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202432737
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202432011