Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244798Вы наверняка видели группу Fruktbl в телешоу «Вечерний Ургант»: уже восемь лет они аккомпанируют всем известным гостям, приходящим в эфир программы, — от Аллы Пугачевой до Уилла Смита — и исполняют свои интерпретации самых известных песен в мире. Все эти годы Fruktbl можно было услышать только в телеэфире и на частных мероприятиях, но не в записи: несколько лет музыканты искали возможность получить право на легальное исполнение и запись любимых ими (и многими) песен — и только в 2020-м выпустили первый мини-альбом «We Did It» с пятью мировыми хитами, а только что — сингл с кавером на знаменитую песню Rolling Stones. Эта эпопея закончилась как раз к 10-летию группы, которое Fruktbl собираются отмечать в следующем году.
По этим праздничным поводам мы списались с вокалисткой и боссом группы Сашей Даль.
— Как вы попали на ТВ?
— Через постель уже не попадешь! Прошли те простые времена. Теперь возможно попасть куда-то, либо не делая ничего, будучи блогером, либо если быть лучшим в той сфере, в которую стремишься. Так вот, блогерство обошло нас стороной. Мы познакомились с Ваней Ургантом во время череды декабрьских елок, он нас заметил и пригласил стать частью его шоу «Вечерний Ургант».
— Не чувствуете ли вы выгорания за семь лет работы на телевидении и как с ним справляетесь?
— Не семь, уже восемь! Выгорания не чувствуем, ощущаем лишь горение! К нам на шоу приходят лучшие из лучших. Мы в курсе всех новинок, всего самого интересного. Иногда даже случается сыграть что-то очень интересное совместно с авторами последних хитов. Иногда мы бываем очень довольны, но, конечно, случается и обратное, как без этого? Но в целом мы ощущаем постоянное развитие. Мы каждый день играем что-то новое и растем над собой. Возможно, со стороны не видно цели, но мы получаем кайф от самого пути.
Мы не получаем ни копейки с этих кавер-версий.
— Как выбирали песни для релиза и — самое важное — как доставали права?
— Выбрать было несложно. Играем то, что любим сами, а также записываем то, что самим больше всего нравится. Но правовая сторона — это самая сложная история в нашей стране. У нас нет этой кавер-культуры, которая существует на Западе. У нас не налажены механизмы, поэтому мы бились с этими правами все время существования группы. Только в этом году удалось выискать способ выпустить наши версии песен через американский лейбл Nomad Crew LLC. Особенность выпуска этих песен в том, что мы не получаем ни копейки с этих кавер-версий. Проще говоря, мы купили у авторов возможность прослушивания этих треков для наших поклонников.
— С кем были самые запоминающиеся коллаборации в «Вечернем Урганте» за эти годы?
— Давайте-ка мы назовем топ-3: Робби Уильямс, Ленни Кравиц, Уилл Смит.
— Тяжело ли быть кавер-бендом в 2020-м?
— Пожалуй, нам в этом году легче, чем кому бы то ни было. У нас не было ни карантина, ни отпуска, ни простоя. Многие коллеги подтрунивали над нами, что мы единственные, у кого в этом году есть работа. Конечно, не единственные, но одни из немногих. Ведь на «Титанике» музыканты тоже играли до последнего, такова профессия.
Слушайте «Anybody Seen My Baby?» во всех стриминговых сервисах
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244798Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246349Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202412954Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419439Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420117Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422778Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423535Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428694Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428826Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429504