Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244946Петербургский дуэт «Плейлист Венкова», состоящий из Никиты Венкова и Дмитрия Басова, продолжает культивировать особую версию постпанка, прижившуюся на мерзлой российской почве. На их дебютном альбоме «Дневник для героя» отчетливее заметна преемственность с песнями Бориса Гребенщикова, «Кино» и «Сплина», чем с британскими первопроходцами жанра. Герои песен группы живут в эпоху соцсетей и пользуются айфонами, однако мучаются теми же «русскими» проблемами, что и 40 лет назад: безнадега, бесперспективность и скверная погода, от которых остается искать спасение лишь в иронии и алкоголе. Новый клип группы «Стокгольмский синдром» с головой погружает зрителя в эту суровую атмосферу:
«Стокгольмский синдром» для нас — одна из самых сильных и ключевых песен. Клип раскрыл одну из ее граней. Он шире песни. Его суть может служить ежедневной мантрой, универсальной для любого опыта, любой жизненной ситуации.
Этот клип о том, что среди повседневной безнадеги важно начать движение. Не к цели, потому что ее может еще и не быть. Важнее сбросить оцепенение души, закомплексованность условностями и стереотипами.
Мы хотели в клипе дать зрителю почувствовать атмосферу Петербурга и атмосферу героев. А смысл песни для каждого свой, и, думаю, через этот видеоряд каждый для себя откроет некий смысл.
13 апреля «Плейлист Венкова» выступит в московском клубе «16 тонн», а 15 апреля — в клубе «Мачты» на «Севкабеле» в Санкт-Петербурге.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244946Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246497Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413084Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419568Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420233Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422881Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423641Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428817Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428945Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429598