Во время пандемического 2020-го заслуженные постпанк-концептуалисты «НОМ» записывали «МАЛГИЛ» — альбом-антологию, посвященный творчеству поэтов ОБЭРИУ, куда вошли песни на стихи Даниила Хармса, Николая Заболоцкого, Александра Введенского, Николая Олейникова, Константина Вагинова, Игоря Бахтерева. 30 апреля этот проект будет представлен концертом в московском «ГлавClub». Мы предлагаем вашему вниманию новый сингл с этого альбома — песню на стихотворение Николая Олейникова «Страшно жить на этом свете»:
Андрей Кагадеев («НОМ»)
К наследию Николая Олейникова группа «НОМ» уже обращалась ранее — в музыкальной постановке «Жук-патриот». Не являясь формально членом ОБЭРИУ, Олейников, как никто другой, уловил суть и стал ярчайшим представителем группы ленинградских поэтов-новаторов, в то же время посмеиваясь над ними. Был репрессирован одним из первых.
Прилагаемый портрет — работа Владимира Медведева, фрагмент оформления альбома.
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова