Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242529Альбом, на обложке которого изображена горилла, не может оказаться проходным. Возьмем несколько примеров из истории поп-культуры: например, сахарные софт-рок-баллады Fleetwood Mac с пластинки «Mystery to Me», попавшей в горячую сотню Billboard в 1973-м, революционный соул Гила Скотт-Херона и Брайана Джексона из «The First Minute of a New Day», классика дэнс-попа образца начала нулевых «Rooty» от британского хаус-дуэта Basement Jaxx или — вот хотя бы — «GRRR!», кинг-конговский сборник хитов, выпущенный к 50-летию великих The Rolling Stones. В этот замечательный ряд теперь встает и «Sorry! We Did Something Wrong» — полнометражный дебют Simple Symmetry, дуэта братьев Саши и Сергея Липских, известных от Берлина до Токио героев электронного танц-андеграунда из Москвы. Горилла с обложки их альбома, нарисованная афинским художником Димитрисом Рокосом, ничуть не уступает своим знаменитым предшественницам. Кстати, ее зовут Коко, и она — реальный исторический персонаж, участница исследовательской программы ученых Стэнфордского университета, которая была способна воспринимать на слух и понимать около двух тысяч английских слов. Ей Simple Symmetry посвятили один из треков с альбома.
В плане саунда «Sorry! We Did Something Wrong» также встраивается в эволюционную цепь, тянущуюся от The Rolling Stones до Basement Jaxx, и выглядит ее логичным следующим звеном. Как и участники британского дуэта продюсеров, Simple Symmetry вышли из танцевальной культуры и имеют за плечами солидный диджейский опыт. Их альбом, над которым они вдумчиво работали больше трех лет, — это личный взгляд на поп-музыку, собственное высказывание, сделанное филофонистами, которые прослушали тысячи пластинок и могут составить свой персональный топ из альбомов с гориллами на обложке. Как и Basement Jaxx, а до них Дэвид Холмс, Fatboy Slim, The Chemical Brothers и другие герои эпохи биг-бита, братья Липские переселяют в танцевальную электронику бессмертный солнечный грув, живший на рок- и соул-пластинках 60-х и 70-х, и помещают его в современный звуковой контекст, понятный поколению смартфонов и стриминговых сервисов.
Принципиальное различие между Simple Symmetry и Basement Jaxx в том, что братья Липские не прибегают к прямому цитированию. Они не используют семплы со старых пластинок, а воссоздают этот вольный дух классического рока и соула собственными руками. Отложив в сторону виниловые пластинки, диджеи взялись за флейты, виолончель, клавесин, гитары и перкуссию со всех уголков света и научились играть на ситаре. Не забудем и про field recordings — томная тропикалия «Sim Sim Sim» началась с записи пения сверчков в деревне Транкосо в Бразилии.
Братья Липские не обошлись без помощи друзей со всего мира — из Бразилии и Израиля, США и Великобритании, Германии и России. На этом альбоме встречаются импозантный усач Петр Чинават из московской псих-гараж-команды «Ветерок» и Игор Кавалера, барабанщик и основатель прославленной бразильской метал-группы Sepultura. Встречаются, конечно же, виртуально — «Sorry! We Did Something Wrong» доделывался во время мирового локдауна из-за пандемии коронавируса, когда Саша и Сергей Липские были вынуждены поставить свои мировые гастроли на паузу. По иронии судьбы финальные штрихи в альбом, вобравший сотни звуковых впечатлений, вывезенных братьями из своих вояжей по миру, были внесены в дачном поселке Загорянка под Москвой, где они провели свои лучшие детские годы. В прямом и переносном смысле остроумный психоделический экзотик-поп Simple Symmetry — это музыка Загорянки, волшебное таинственное путешествие в цветные удивительные сны, которые чаще всего посещают людей в детстве.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242529Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20243413Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411030Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202417616Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202418316Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202420993Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202421806Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202426910Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427130Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427947