Музыка Загорянки

Дуэт продюсеров из Москвы приглашает в волшебное психоделическое путешествие, которое можно совершить, не покидая дома

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture© Simple Symmetry / Facebook

Альбом, на обложке которого изображена горилла, не может оказаться проходным. Возьмем несколько примеров из истории поп-культуры: например, сахарные софт-рок-баллады Fleetwood Mac с пластинки «Mystery to Me», попавшей в горячую сотню Billboard в 1973-м, революционный соул Гила Скотт-Херона и Брайана Джексона из «The First Minute of a New Day», классика дэнс-попа образца начала нулевых «Rooty» от британского хаус-дуэта Basement Jaxx или — вот хотя бы — «GRRR, кинг-конговский сборник хитов, выпущенный к 50-летию великих The Rolling Stones. В этот замечательный ряд теперь встает и «Sorry! We Did Something Wrong» — полнометражный дебют Simple Symmetry, дуэта братьев Саши и Сергея Липских, известных от Берлина до Токио героев электронного танц-андеграунда из Москвы. Горилла с обложки их альбома, нарисованная афинским художником Димитрисом Рокосом, ничуть не уступает своим знаменитым предшественницам. Кстати, ее зовут Коко, и она — реальный исторический персонаж, участница исследовательской программы ученых Стэнфордского университета, которая была способна воспринимать на слух и понимать около двух тысяч английских слов. Ей Simple Symmetry посвятили один из треков с альбома.

В плане саунда «Sorry! We Did Something Wrong» также встраивается в эволюционную цепь, тянущуюся от The Rolling Stones до Basement Jaxx, и выглядит ее логичным следующим звеном. Как и участники британского дуэта продюсеров, Simple Symmetry вышли из танцевальной культуры и имеют за плечами солидный диджейский опыт. Их альбом, над которым они вдумчиво работали больше трех лет, — это личный взгляд на поп-музыку, собственное высказывание, сделанное филофонистами, которые прослушали тысячи пластинок и могут составить свой персональный топ из альбомов с гориллами на обложке. Как и Basement Jaxx, а до них Дэвид Холмс, Fatboy Slim, The Chemical Brothers и другие герои эпохи биг-бита, братья Липские переселяют в танцевальную электронику бессмертный солнечный грув, живший на рок- и соул-пластинках 60-х и 70-х, и помещают его в современный звуковой контекст, понятный поколению смартфонов и стриминговых сервисов.

© Simple Symmetry

Принципиальное различие между Simple Symmetry и Basement Jaxx в том, что братья Липские не прибегают к прямому цитированию. Они не используют семплы со старых пластинок, а воссоздают этот вольный дух классического рока и соула собственными руками. Отложив в сторону виниловые пластинки, диджеи взялись за флейты, виолончель, клавесин, гитары и перкуссию со всех уголков света и научились играть на ситаре. Не забудем и про field recordings — томная тропикалия «Sim Sim Sim» началась с записи пения сверчков в деревне Транкосо в Бразилии.

Братья Липские не обошлись без помощи друзей со всего мира — из Бразилии и Израиля, США и Великобритании, Германии и России. На этом альбоме встречаются импозантный усач Петр Чинават из московской псих-гараж-команды «Ветерок» и Игор Кавалера, барабанщик и основатель прославленной бразильской метал-группы Sepultura. Встречаются, конечно же, виртуально — «Sorry! We Did Something Wrong» доделывался во время мирового локдауна из-за пандемии коронавируса, когда Саша и Сергей Липские были вынуждены поставить свои мировые гастроли на паузу. По иронии судьбы финальные штрихи в альбом, вобравший сотни звуковых впечатлений, вывезенных братьями из своих вояжей по миру, были внесены в дачном поселке Загорянка под Москвой, где они провели свои лучшие детские годы. В прямом и переносном смысле остроумный психоделический экзотик-поп Simple Symmetry — это музыка Загорянки, волшебное таинственное путешествие в цветные удивительные сны, которые чаще всего посещают людей в детстве.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20242529
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20243413
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202411030
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202417616
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202421806
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202427130
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427947