Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244853Сергий Черепихо — псевдоним петербургского поэта и литератора Сергея Тюрина, под которым он записывает странные, пронзительные, грустные песни, основанные на реальных событиях. Его третий альбом «К счастью» (2013) каким-то образом угодил в список 25 лучших русских альбомов года, составленный сайтом «Афиша». О его следующем альбоме «Глаз веселый» (2015) не написал почти никто, и Тюрин занялся литературой — опубликовал книгу о забытой псковской рок-группе «Забавы простолюдина» и сборник своих стихов «Т9».
Спустя 10 лет после выпуска дебюта Сергий Черепихо возвращается к песням — на его пятом альбоме «Без начала и конца» они звучат в аранжировках для электрогитар, живых ударных, контрабаса, гуслей, виолончели и саксофона. Черепихо записывал пластинку с помощью команды привлеченных музыкантов, с которыми он организовал недолго просуществовавшую группу Cherepixies, а его главным соавтором на записи стал бас-гитарист «Забав простолюдина» Владимир Емельянов. «По задумке это был стадионный рок, сыгранный в спальне», — говорит автор об открывающей песне «Здравствуйте» — да и в принципе обо всем альбоме.
Альбом «Без начала и конца» и впрямь без начала и конца. Песни были сочинены и записаны еще до н.э. (до начала эпидемии), но наброски к альбому были отложены в долгий ящик. Песни 1–3 и 7 были опубликованы под флагом Cherepixies, остальные издаются впервые. Треков к альбому записано несколько гигабайтов — в разных версиях, аранжировках, разными составами. Часть песен было решено выкинуть вообще. Можно сказать, сами песни рождались легко, а вот финальные версии — в бесконечных спорах.
Сергий Черепихо — «Пятница (за которой не наступит суббота)»
Смотреть на YouTube
Остается только гадать, в каких тишине и дзене к Черепихо пришло решение собрать группу, но с первых же нот первой песни («Здравствуйте») оно кажется интуитивно правильным. А потом даже щемяще-правильным: в стране, где много хорошей гитарной музыки делается людьми в возрасте между двадцатью и тридцатью, ниша гитарной музыки от сорокалетних — именно такой, как у Cherepixies, где построковых устремлений гитара рифмуется с пауэр-поповой ритм-секцией, — преступно не занята. Да, есть Tequilajazzz, превратившиеся теперь из актуального ансамбля в ностальгический, есть хорошая, но регулярно пропадающая из виду группа «Фиолетовый пес» — но это все единичные случаи, связь поколений трагически нарушена. Двадцатилетние «дети», выросшие на гитарном инди девяностых, несомненно, полезны и хороши, но и поколение «отцов», не только выросших, но и росших бок о бок с этой музыкой, заставших ее как свидетели эпохи, не менее важно. Мне кажется, решись Cherepixies пойти по направлению, заданному в первых трех треках («Здравствуйте», «Уорхол», «Метро»), было бы хорошо для всех. Если не здесь и сейчас, то для вечности как минимум.
Презентация альбома «Без начала и конца» пройдет 21 августа в магазине книг «Фаренгейт 451» (Санкт-Петербург, ул. Маяковского, дом 25 (во дворе)). Сбор в 19:00.
Слушать альбом «Без начала и конца» на всех стриминг-платформах
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244853Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246415Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413011Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419502Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420171Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422824Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423580Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428749Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428887Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429541