«Синекдоха Монток». «Лебединое мясо»

5 новых песен и 5 видеоиллюстраций московской группы, переключившейся с акустических баллад на «новый R'n'B»

текст: Армас Викстрем
Detailed_picture© Cинекдоха Mонток

Московский музыкант, бывший подопечный Олега Нестерова и большой поклонник поэзии Серебряного века Савва Розанов выпускает свою вторую пластинку «Лебединое мясо» — и это уже не совсем та «Синекдоха Монток», какой она дебютировала два года назад. На смену тихим балладам под акустическую гитару пришли уверенные музыкальные боевики и тревожные обволакивающие пасторали, записанные в студии Powerhouse. Сложно устроенные тексты о каруселях и балеринах больше не парят в акустической невесомости, но прочно опираются на ритмические сваи напарников Розанова — электронщика Moa Pillar и саунд-продюсера Савелия Шестака (SaveShe). «Синекдоху Монток» и раньше сравнивали с героями постдабстепа и нового R'n'B Джеймсом Блейком и Джейми Вуном, теперь же эти параллели можно услышать невооруженным ухом.

«Музыка не должна быть комфортной».

14 июня в «Гоголь-центре» группа «Синекдоха Монток» представит материал новой пластинки «Лебединое мясо». Накануне презентации питерский художник Александр Лециус, ответственный за сценографию и 3D-мэппинг для Мариинского театра, разработал серию видеоиллюстраций к песням EP, а лидер «Синекдохи» Савва Розанов прокомментировал историю их создания.

«Лебединое»


Текст этого трека — адаптация стихотворения Ильи Мазо, читает сам автор. Мне всегда было легче говорить о чужом творчестве, нежели о своем, а еще лучше — не говорить вовсе, лишь слушать и впитывать, по мне, этого достаточно. Получается, что, приняв участие в записи, Илья дал мне такой редкий шанс — понаблюдать за своей работой со стороны. Думаю, попозже мы могли бы сделать даже отдельный spoken word проект на стихи Ильи.

«Будущее»


Мне нравится, что в этой песне есть давление, она в хорошем смысле «погружает». Вообще считаю, что музыка не должна быть комфортной. Как раз наоборот: если при написании трека ты сумел задеть себя за живое, значит, он будет хорошим — в моей голове это естественный порядок вещей. Не говорю, что рецепт универсален, но в случае «Синекдохи» работает на все сто.

«Счастливчик»


Как-то мы с барабанщиком «Синекдохи» Женей репетировали в театре на Полянке, на следующий день у нас был назначен концертный сет в рамках музыкального фестиваля — и мы в скоростном режиме прогоняли материал. Но стоило Жене «обронить» пару фортепианных сэмплов, как вместо репетиции весь вечер ушел на придумывание «Счастливчика». Того стоило: теперь это один из любимейших треков на наших лайвах.

«Степлер»


Песня была написана одним махом, что не позволило ее как-то переосмыслить или изменить, — практика показывает, что такие треки дольше живут в сет-листах. Изначально вообще думали записать как есть, в акустике, однако в угоду саунду пластинки все-таки решили спродюсировать в студии. Если кто-нибудь решит станцевать под нее на столе «своего босса», готов присутствовать и исполнить живьем.

«Карусель»


На самом деле трек был придуман в 2012 году, в период записи первой пластинки, но так и не был доведен до ума. Мы отправили его на «кладбище» треков, и спустя два года он воскрес на «Лебедином» в виде одной из ключевых композиций. Женское многоголосие в финале записывали моя сестра и близкие подруги — и, по правде сказать, это был один из самых трогательных моментов записи.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20242156
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249926
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416539
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420747
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202426040
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427363