Авичи: «Джон Леннон, увы, покинул нас слишком рано»

Диджей-суперзвезда объясняет, почему танцевальная электроника стала такой одинаковой

текст: Ник Завриев
Detailed_picture© AVICII

Сколько бы ни предрекали конец эпохи диджеев-суперзвезд, пока происходит ровно обратное — они все появляются и появляются. Более того, шоу-бизнес теперь вербует поп-звезд, на недостаток которых в последнее время тоже много жалуются (мол, измельчала нынче поп-музыка), именно из ниши танцевальной электроники. Швед Тим Берглинг, более известный как Avicii, — очередной питомец диджейского инкубатора. Буквально за пару лет Тим совершил головокружительный карьерный скачок. Сегодня Авичи — едва ли не самый востребованный электронщик на планете. Он олицетворяет собой жанр EDM, на котором внезапно помешалась даже не слишком восприимчивая к новым европейским веяниям Америка (за аббревиатурой стоит мало о чем говорящее словосочетание electronic dance music). Он номинируется на «Грэмми», участвует в записи официального гимна чемпионата мира по футболу и продюсирует треки для Coldplay и Мадонны.

Такой взлет выглядит если не внезапным, то как минимум неожиданным. 24-летнего Тима трудно назвать первопроходцем жанра (даже нынешняя версия EDM уже сформировалась в тот момент, когда швед делал первые шаги в музыке). Он не британец и не американец, что заметно осложняет путь в глобальный шоу-бизнес. И даже среди шведов он вроде бы не выглядел номером один — впереди шли старшие и более именитые Эрик Придз и Swedish House Mafia, у которых явно имелись амбиции по завоеванию мира.

То, почему джек-пот достался именно Авичи, можно объяснить удачным использованием американских стандартов (госпел-сэмпла в «Levels» и кантри в «Wake Me Up»), но скорее всего это продолжение старой истории про нужное время и нужное место. Чтобы разобраться, кто такой Тим Берглинг, мы поговорили с ним о том, что привело его в музыку, что он делает во время живых выступлений и мечтает ли о карьере поп-продюсера.

— Как начались ваши отношения с музыкой — у вас были детские кумиры-музыканты или какой-то трек, услышав который, вы подумали: «Вау, я хочу сам заниматься музыкой»?

— Я всегда был окружен музыкой самых разных жанров, так что вырос, слушая абсолютно все. Какого-то одного трека, который заставил бы меня заняться музыкой, не было, но именно это я почувствовал, когда начал сперва микшировать треки, а затем и сочинять свои собственные. Тогда я понял — это то, чем я хочу заниматься всю жизнь.

— На одном из треков на вашем альбоме играет великий Найл Роджерс. Как вы с ним пересеклись?

— Я общался с ним почти год. Однажды он пришел на мое выступление в Radio City, тогда мы с ним впервые встретились и обсудили возможность записать что-нибудь вместе. И вот наконец удалось сесть и сделать это. Найл — один из самых талантливых людей, с которыми мне доводилось общаться!

Тот самый трек Авичи с Найлом Роджерсом


— Представим себе, что у вас есть машина времени и вы можете выбрать любого музыканта из любой эпохи и записать трек вместе с ним. Кого вы выберете и почему?

— О, это трудно! Их слишком много, но если нужно выбрать одного, пусть это будет Джон Леннон. Он настоящий пионер своего времени и, увы, покинул нас слишком рано.

— Вы недавно спродюсировали трек для Coldplay и уже анонсировали сотрудничество с Мадонной. Вам интересна карьера поп-продюсера? Уильям Орбит, например, неоднократно жаловался, что его работа с поп-музыкантами типа той же Мадонны и All Saints полностью заслонила его сольное творчество. Можно ли вообще быть успешным в обеих ипостасях?

— Я предпочитаю не ограничивать себя в выборе. Если что-то кажется мне интересным, я буду рад поучаствовать. Ну и, конечно же, есть масса артистов, успешных как сольно, так и в роли продюсера, и первым на ум приходит Фарелл.

Тот самый трек Coldplay с Авичи


— Мы уже много лет видим, как шведские музыканты достигают международного успеха в самых разных жанрах, взять хотя бы питомцев инди-лейбла Labrador или Эрика Придза. Как вам кажется, чем этот успех можно объяснить? В Швеции какое-то особое отношение к музыке?

— Это очень маленькая страна, но с богатой культурой, особенно в том, что касается искусства. К тому же тут очень холодно и темно восемь месяцев в году, а заняться особенно нечем, поэтому проще сконцентрироваться на хобби вроде музыки. Ну и очень вдохновляют примеры — то, что в мире так много успешных продюсеров, сонграйтеров и диджеев родом из Швеции, дает надежду, что и ты тоже можешь добиться успеха.

— Вы вообще ассоциируете себя с какой-то местной сценой? У вас есть друзья-музыканты, с которыми можно сходить вечером выпить пива?

— Да, конечно! У нас в музыкальной индустрии очень дружная банда!

В Швеции очень холодно и темно восемь месяцев в году, а заняться особенно нечем, поэтому проще сконцентрироваться на хобби вроде музыки.

— Вас, как правило, называют диджеем, но это не единственная и не главная ваша роль, вас знают все же благодаря вашей собственной музыке. Что вы думаете по поводу этого недопонимания, кто есть кто? Публика не вполне понимает, чем диджей отличается от продюсера, диджей-сет от электронного лайва и так далее.

— Я не думаю, что люди не отличают музыкантов от диджеев, дело вообще не в этом. Каждый мой сет — это действительно живое выступление. Когда я на сцене, я микширую в реальном времени, на ходу выбираю треки, играю эффектами ну и вообще определяю, в каком направлении буду двигаться дальше в сете. В последнее время я стал микшировать треки намного быстрее, все время происходят какие-то улучшения. Конечно, я много работы делаю заранее, нахожу новые композиции, записываю новые ремиксы специально к фестивалям и так далее. Я вообще по натуре «контрол-фрик», мне нужно быть уверенным, что все пройдет без сбоев, но при этом я никогда не играю заранее запрограммированные сеты.

Пожалуй, самый большой хит Авичи


— У вас в треках часто звучат живые инструменты — ну или как минимум сэмплы живых инструментов. Не хотелось ли вам выйти на сцену и сыграть все это живьем?

— Я однажды уже делал это — на фестивале Ultra Music в прошлом году. И очень скоро это снова произойдет!

— Говоря об электронной музыке, невозможно обойти вопрос технологий. С чем вы предпочитаете работать? Предпочитаете софт или железо, аналог или цифру?

— Я начинал работать с FL Studio и с тех пор не нашел ничего лучше, пробовал другие рабочие станции, но в основном пользуюсь именно FL. Эта программа отлично подходит также и для составления компиляций и радиоподкастов. А для диджей-сетов я использую деки Pioneer CDJ 2000, которые читают треки с USB-носителей.

— Современную музыку, особенно так называемый EDM, много критикуют за то, что это фактически «метажанр», где все артисты звучат одинаково — Дэвида Гетту трудно отличить от Кельвина Харриса и так далее. Как вам кажется, почему происходит эта унификация танцевальной музыки?

— Внимание стало смещаться от мелодии в сторону «грязных дропов» ну и вообще энергетики трека. Поэтому оригинальность стала исчезать, и все стали звучать одинаково. Но это не может продолжаться долго, потенциала недостаточно.

11 июля Avicii выступает на фестивале Alfa Future People под Нижним Новгородом


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244964
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246520
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413100
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419582
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423653
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428956
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429612