Шестидесятые Евгения Хавтана

Лидер «Браво» проводит ликбез по музыке 1960-х: что такое рок-н-ролл и почему сейчас нет равных «Песнярам»?

текст: Денис Бояринов
1 из 10
закрыть
  • 12 июля на крыше центра дизайна «Artplay на Яузе» пройдет фестиваль Back to the 60's, посвященный десятилетию, когда гремели культурная и сексуальная революции. Хедлайнер фестиваля — группа «Браво», лидер которой Евгений Хавтан, меломан и коллекционер, по просьбе COLTA.RU сделал персональный экскурс в музыку той славной эпохи, рассказав о своих любимых группах и композиторах.

    Bigmat_detailed_picture
    1. The Beatles

    Шестидесятые для меня начинаются с The Beatles. Это библия, образец того, какой должна быть рок-н-ролльная группа. The Beatles начинают с тинейджерского попа, потом меняются, ищут — проходят увлечение психоделической музыкой и прочими экспериментами, а потом вовремя распадаются и остаются вечно молодыми. Они были безумно талантливы.

    Мой любимый альбом The Beatles«Abbey Road». Для меня это квинтэссенция The Beatles — все то, за что я их люблю. На нем они полностью проявили себя как композиторы, и этот альбом — потрясающая продюсерская работа. В моей фонотеке есть малотиражное виниловое издание пластинок The Beatles, сделанное в 1982-м в Штатах, — такая черная коробка. Специально для этого издания фонограммы вывозились с Abbey Road в США на пересведение звука — на самолете и при невероятно высокой страховке, а из Японии был приглашен инженер, который специализируется на перемастеринге. Это был единственный случай вывоза фонограмм в истории The Beatles. На хорошей аппаратуре эти пластинки звучат невероятно — и лучше всех звучит «Abbey Road». Там так хорошо слышны инструменты, что по звуку их можно угадывать: вот здесь играет Hoffner Bass, а тут гитара Epiphone Casino. Даже на японском издании «Abbey Road» это не слышно. А здесь слышно. Звук максимально приближен к тому, что слышал Джордж Мартин. Потом аналогичное издание было сделано для «Роллингов», но менее удачно.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20245416
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20247027
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413496
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419924
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202424002
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202429276
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429955