Шестидесятые Евгения Хавтана

Лидер «Браво» проводит ликбез по музыке 1960-х: что такое рок-н-ролл и почему сейчас нет равных «Песнярам»?

текст: Денис Бояринов
2 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    2. Чак Берри

    Для кого-то рок-н-ролл — это длинный хаер, для кого-то рок-н-ролл — это наркота, а для меня рок-н-ролл — это Чак Берри, это несущиеся по хайвею под его музыку шевроле вишневого цвета и веселые молодежные вечеринки. Он создал эту эстетику, которой потом очень удачно пользовались другие.

    Чак Берри — гениальный сонграйтер. Один из немногих и чуть ли не первый, кто нашел молодежный язык, отличный от языка 40-х и 50-х и на котором потом заговорила молодежь 60-х. Он создал схему рок-н-ролла: это должно быть прикольно, заводно и чтобы не нравилось родителям. Все его песни — это, по сути, одна и та же песня. Он придумал один хук на гитаре и дальше его использовал от песни к песне, не особенно меняя. В этом Чак Берри похож на группу Sex Pistols, которая ничего не представляла собой в музыкальном плане, но создала целое направление под названием «панк-музыка».

    Я был на московских концертах Чака Берри — и каждый раз это было настоящее цирковое представление. Когда он первый раз приехал в Россию, его привозил мой бывший директор, и у меня была возможность с ним познакомиться и пообщаться. У него было два концерта, и аншлага не было ни на одном — это позор российского рок-н-ролла. От наших музыкантов на концертах были только блюзмены и я. Блюзмены сказали, что Чак Берри играть не умеет и все это выглядит плохо. Они не понимали, о чем они говорят. Сейчас его концерты выглядят еще хуже, потому что он стал старше. Но это не имеет абсолютно никакого значения, потому что Чак Берри — последний из могикан, и с его уходом уйдет понимание того, что такое рок-н-ролл. Нехорошо так говорить, но мне кажется — он так настойчиво гастролирует в свои преклонные лета, потому что хочет умереть на сцене. Вот такой он — Чак Берри.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ В разлуке
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ  

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241355
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249463
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416113
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420415
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425660
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426997