18 августа 2014Современная музыка
1309

В полном размере

The Prodigy, Адель и другие: 10 значительных пластинок лейбла XL Recordings, отпраздновавшего 25-летие

текст: Егор Антощенко
3 из 11
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    2. The Prodigy «Music for the Jilted Generation» (1994)

    Пластинка, которая принесла XL Recordings первый серьезный коммерческий успех, могла бы никогда не выйти. В 1994-м Хаулетту было двадцать пять, предыдущую пятилетку он провел под кислотой и экстази и, по собственным воспоминаниям, здорово устал от рейва — настолько, что даже думал распустить группу. В чартах было засилье евродэнса, в Британии громкая музыка «с повторяющимся ритмом» оказалась вне закона (печально известный Criminal Justice and Public Order Act), романтики, устраивавшие первые вечеринки, быстро стали прагматиками, думающими исключительно о бухгалтерии. Хаулетта все это изрядно разозлило, и, впечатлившись концертом Rage Against the Machine в Штатах, он выпустил вещь, полную злого панковского веселья. Взвинчиваете темп в каждом новом джангл-треке? Получите раскачивающийся медленно, как гиря на экскаваторе, «The Poison». Танцуете под Culture Beat и 2 Unlimited? Вот вам в ответ на это «No Good (Start the Dance. Считаете, что в танцевальной электронике нет места электрогитаре? Посмотрим, что вы скажете после «Voodoo People». «Music for the Jilted Generation» с хронометражем в 78 минут к тому же была штукой изматывающей — и даже сам лидер The Prodigy по прошествии времени удивлялся, как ему удавалось записывать треки по шесть минут, не «размазав» композиции. И если следующий альбом «Fat of the Land» продавался лучше, то до уровня агрессии своего предшественника он никак не дотягивал. Довели, что называется, человека.

    The Prodigy — «No Good (Start the Dance



    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241530
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249526
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416222
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420463
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425715
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427061