4 сентября 2014Современная музыка
144

Свободная музыка

10 образцовых альбомов Leo Records — британского лейбла, открывшего Западу музыку Сергея Курехина и Ганелина—Тарасова—Чекасина

текст: Сергей Бондарьков
6 из 11
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    5. Anthony Braxton Quartet «(Birmingham) 1985»

    Этот улыбающийся человек в очках на фото — саксофонист Энтони Брэкстон, едва ли не самая культовая фигура джазового (или, может быть, постджазового) авангарда. Если другие титаны — скажем, Петер Брецманн, Сесил Тейлор и Эван Паркер — обладают славой богоподобных Импровизаторов, то Брэкстон — в равной степени Композитор. Это различие мы проводим совсем не для того, чтобы заявить о превосходстве композиции над импровизацией или противопоставить их. Напротив, в музыке Брэкстона некорректность такого противопоставления становится особенно ясна. Брэкстон, среди своих главных героев числящий Чарли Паркера и Карлхайнца Штокхаузена, стал одним из пионеров структурированной импровизации, в которой объединились наработки джазовой и академической традиций. В этом направлении двигались и другие, но мало кто демонстрировал такие же оригинальность и полет мысли. И дело не в использовании графической нотации или написании цикла опер. Характерный пример брэкстоновского подхода — концепция импровизации (или композиции?) как совместного путешествия по карте от одного города к другому, где в каждом действуют свои особенные законы, задающие правила импровизации, не говоря уже о том, что каждый из этих городов сам является композицией. Не вдаваясь в тонкости, можно сказать, что чем-то очень похожим Брэкстон занимался и в этом квартете с пианисткой Мэрилин Криспелл, контрабасистом Марком Дрессером и ударником Джерри Хемингуэем — среди поклонников Брэкстона эта группа считается легендарной, и абсолютно по делу. Но главное — можно не знать ничего ни о том, как устроена эта музыка, ни о культовом статусе играющих ее людей и при этом поразиться изяществу жестов и какой-то органической слаженности, с которой музыканты вместе проходят через метаморфозы в своем совместном путешествии.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20242111
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249891
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416509
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420718
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202426009
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427348