6 ноября 2014Современная музыка
997

Потерянная волна

9 групп «новой волны», которые мы не успели услышать в 1980-е. Выбор лидера «Оберманекена» Анжея Захарищева фон Брауша

текст: Михаил Борзенков
2 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    1. Prefab Sprout

    Первой в зону резкости моих оптических приборов попала группа Prefab Sprout. Обычно мне приносят пачку винила — штук сто, и я не спеша разбираю и пробую на вкус разные неизвестные мне группы. Там-то я и нашел Prefab Sprout — и вспомнил, что давным-давно слышал их, но тогда эта группа, как и все остальные из нашей «потерянной волны», казалась вторичной. Она не была такой яркой, как Duran Duran, Spandau Ballet или Talk Talk — этого первого эшелона было достаточно, чтобы наслаждаться культурой нью-вейва в момент ее расцвета, а герои второго плана были несколько размыты. Prefab Sprout сочетали в себе многие качества и казались менее яркими. А теперь стало очевидно, что эта размытость была квинтэссенцией стиля — аккумулятором всего важного.

    Я начал узнавать, и выяснилось, что они совсем не маргиналы, группа была и в топ-10, до сих пор у них масса поклонников, и они никуда не пропали. То есть эта «потерянная волна» была потеряна только для нас, а в большом мире все эти музыканты состоялись и прекрасно себя чувствуют.

    Ведь к нам первый нью-вейв пришел еще в брежневский период, а вот эту вторую волну, самую сфокусированную, мы приняли уже в конце 80-х, когда у нас наступило самое смутное время. Это ведь был 89—90-й год, когда в России было не до тонкостей стиля, а потом всех ее героев смыл нахлынувший гранж. Тем не менее сегодня волна эта внезапно возвращается.

    Еще буквально пару лет назад Prefab Sprout можно было выловить на развале за пять фунтов, но вот недавно о них написал Rolling Stone, в «Афише» что-то мелькнуло, и вот цены на пластинки стали заметно расти. А уж когда в Москву приехал Дэниел «Гарри Поттер» Рэдклифф и сфотографировался на выходе из винилового магазина DIG с приобретенной там пластинкой Prefab Sprout — группа внезапно срезонировала и в нашем пространстве.

    Что же касается оценки этого коллектива в «глобальном мире», то эта группа, безусловно, является эталоном того, что я бы назвал sophisticated pop.



    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249419
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416066
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420375
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425613
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426956