Даша Шульц. «Танцевать»

Юная питерская певица записала дебютный альбом с музыкантами «Мегаполиса». Премьера песни на видео

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© Даша Шульц

Лейбл «Снегири» выпускает дебютный альбом «Moloko» юной питерской певицы и сочинительницы песен Даши Шульц, продюсером которого стал Олег Нестеров. Первая известность пришла к Даше, когда она была еще школьницей: она выложила в YouTube кавер на песню Элли Гулдинг «Guns and Horses», который широко разошелся по интернету и получил положительную рецензию от продюсера британской певицы. После этого у Даши случились первые концерты, контракт со «Снегирями», первые русские песни — и наконец, дебютный альбом «Moloko», записанный вместе с музыкантами «Мегаполиса». С него мы представляем песню «Танцевать», записанную живьем на видео, с комментариями Даши Шульц.

«Танцевать»


Все ужас-кошмар

Я никогда в себя не верила и до сих пор не верю. Для меня до сих пор загадка, как все получилось... Но я искренне рада.

У меня очень низкая самооценка, и каждый раз, когда я что-то делаю, начинаю анализировать свои поступки — неважно, касается это музыки или чего-то другого… И я понимаю, что все делаю не так, все ужас-кошмар, у меня ничего не получится и вообще все плохо… Но потом оказывается, что вроде как все и ничего, более-менее.

Первый опыт

Я записывала каверы на английском, а потом поняла, что надо переходить на другой уровень. Я писала стихи и подумала: а почему бы не попробовать написать песню? И я помню: я сидела на физике и написала стихи. И потом я пришла домой и переложила это на гитару. Эта песня называлась «Мысли», у меня еще тогда папа ее посмотрел, подкорректировал слова. Я записала даже видео на эту песню и опять слила ее в YouTube, а потом удалила, я была тогда не готова к тому, чтобы петь свои песни на русском. Для меня это было — как будто я оголяю все, что у меня внутри.

© Яша Веткин
Эра «Молока»

Однажды я утром проснулась, мне нужно было идти в школу, и я просто сидела и ничего не понимала... Ну, в общем, у меня было какое-то странное состояние... А потом я вдруг услышала песню «Молоко», я еще тогда опаздывала, и просто подошла, и у меня все само начало играть, просто пальцы встали на нужные клавиши, как-то одной рукой играла, другой записывала… Не успела ее дописать, и в итоге эта песня у меня играла весь день, пока я снова не пришла и не села за рояль. Она во мне циркулировала, я ее слышала и понимала, что мне срочно нужно ее поиграть, чтобы все записать. И когда она получилась, я поняла — вот она, эта песня, которую я так долго ждала.

Я слушаю их, когда мне плохо, и настолько успокаиваюсь, мне так становится хорошо.

А потом уже пошли другие вслед за ней, много было промежуточных, через которые я приходила к нужным. Вот так они у меня копились-копились-копились, и я поняла, что у меня есть очень много песен для того, чтобы записать альбом, но на тот момент было сложно что-то выбрать для записи. И я просто стала их играть каждый день, смотрела на них, проживала, и так получилось, что мне запомнились какие-то конкретные песни. Вот именно запомнились, я их свободно играла, прекрасно себя чувствовала, когда их пела. И как раз эти песни и оказались теми, которые мы записали.

Слушаю их, когда мне плохо

Когда мы начали репетировать на студии, мои песни зазвучали вообще по-другому, и они мне так понравились, я до сих пор прослушиваю записи, и мне они очень нравятся. Я слушаю их, когда мне плохо, и настолько успокаиваюсь, мне так становится хорошо...

Раньше, когда я писала одна что-то, у меня песни получались достаточно депрессивные, а сейчас, когда мы записывали это все с музыкантами, я наконец-то почувствовала вот этот свет, искренность какую-то.

© Яша Веткин
Мое все

У меня мало друзей. В принципе, мне кажется, так и должно быть, что у человека... Ну просто не может быть у человека много друзей. Есть единицы, которые тебя не оставят в трудный момент. И особенно, конечно, меня поддерживает моя семья, потому что моя семья — это мое все.

С папой я могу просто поговорить по душам на любые вообще темы, обо всем, что меня волнует. У меня родители... Я знаю, что если я спрошу совета, они всегда мне его дадут, я на них полностью полагаюсь, они — моя поддержка и опора. Я их очень люблю. А еще они очень веселые.

Послушали альбом, сказали: «Нормально, молодец». Ну они еще раз потом послушают, когда диск выйдет, я их заставлю.

Не на земле, а где-то там

У меня просто желание, чтобы я могла заниматься музыкой на протяжении всей своей жизни, ну, в смысле, не просто дома играть песни, а именно быть исполнителем. Писать песни, чтобы их слушали, выступать. Я до этого думала, что выступать — ну что такого, ничего необычного. А потом, когда я выступила первый раз, второй раз, третий раз... Мне страшно выходить на сцену, но я уже без этого не могу. Просто, когда пою на сцене, я как будто не на земле, а где-то там...

Даша Шульц представляет «Moloko» 3 декабря в клубе «Мастерская» (Москва) и 26 декабря в «Биржа-баре» (Санкт-Петербург)


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ В разлуке
СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ  

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241324
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249444
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416095
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420397
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425642
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426981