СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241324Лейбл «Снегири» выпускает дебютный альбом «Moloko» юной питерской певицы и сочинительницы песен Даши Шульц, продюсером которого стал Олег Нестеров. Первая известность пришла к Даше, когда она была еще школьницей: она выложила в YouTube кавер на песню Элли Гулдинг «Guns and Horses», который широко разошелся по интернету и получил положительную рецензию от продюсера британской певицы. После этого у Даши случились первые концерты, контракт со «Снегирями», первые русские песни — и наконец, дебютный альбом «Moloko», записанный вместе с музыкантами «Мегаполиса». С него мы представляем песню «Танцевать», записанную живьем на видео, с комментариями Даши Шульц.
«Танцевать»
Я никогда в себя не верила и до сих пор не верю. Для меня до сих пор загадка, как все получилось... Но я искренне рада.
У меня очень низкая самооценка, и каждый раз, когда я что-то делаю, начинаю анализировать свои поступки — неважно, касается это музыки или чего-то другого… И я понимаю, что все делаю не так, все ужас-кошмар, у меня ничего не получится и вообще все плохо… Но потом оказывается, что вроде как все и ничего, более-менее.
Я записывала каверы на английском, а потом поняла, что надо переходить на другой уровень. Я писала стихи и подумала: а почему бы не попробовать написать песню? И я помню: я сидела на физике и написала стихи. И потом я пришла домой и переложила это на гитару. Эта песня называлась «Мысли», у меня еще тогда папа ее посмотрел, подкорректировал слова. Я записала даже видео на эту песню и опять слила ее в YouTube, а потом удалила, я была тогда не готова к тому, чтобы петь свои песни на русском. Для меня это было — как будто я оголяю все, что у меня внутри.
Однажды я утром проснулась, мне нужно было идти в школу, и я просто сидела и ничего не понимала... Ну, в общем, у меня было какое-то странное состояние... А потом я вдруг услышала песню «Молоко», я еще тогда опаздывала, и просто подошла, и у меня все само начало играть, просто пальцы встали на нужные клавиши, как-то одной рукой играла, другой записывала… Не успела ее дописать, и в итоге эта песня у меня играла весь день, пока я снова не пришла и не села за рояль. Она во мне циркулировала, я ее слышала и понимала, что мне срочно нужно ее поиграть, чтобы все записать. И когда она получилась, я поняла — вот она, эта песня, которую я так долго ждала.
Я слушаю их, когда мне плохо, и настолько успокаиваюсь, мне так становится хорошо.
А потом уже пошли другие вслед за ней, много было промежуточных, через которые я приходила к нужным. Вот так они у меня копились-копились-копились, и я поняла, что у меня есть очень много песен для того, чтобы записать альбом, но на тот момент было сложно что-то выбрать для записи. И я просто стала их играть каждый день, смотрела на них, проживала, и так получилось, что мне запомнились какие-то конкретные песни. Вот именно запомнились, я их свободно играла, прекрасно себя чувствовала, когда их пела. И как раз эти песни и оказались теми, которые мы записали.
Когда мы начали репетировать на студии, мои песни зазвучали вообще по-другому, и они мне так понравились, я до сих пор прослушиваю записи, и мне они очень нравятся. Я слушаю их, когда мне плохо, и настолько успокаиваюсь, мне так становится хорошо...
Раньше, когда я писала одна что-то, у меня песни получались достаточно депрессивные, а сейчас, когда мы записывали это все с музыкантами, я наконец-то почувствовала вот этот свет, искренность какую-то.
У меня мало друзей. В принципе, мне кажется, так и должно быть, что у человека... Ну просто не может быть у человека много друзей. Есть единицы, которые тебя не оставят в трудный момент. И особенно, конечно, меня поддерживает моя семья, потому что моя семья — это мое все.
С папой я могу просто поговорить по душам на любые вообще темы, обо всем, что меня волнует. У меня родители... Я знаю, что если я спрошу совета, они всегда мне его дадут, я на них полностью полагаюсь, они — моя поддержка и опора. Я их очень люблю. А еще они очень веселые.
Послушали альбом, сказали: «Нормально, молодец». Ну они еще раз потом послушают, когда диск выйдет, я их заставлю.
У меня просто желание, чтобы я могла заниматься музыкой на протяжении всей своей жизни, ну, в смысле, не просто дома играть песни, а именно быть исполнителем. Писать песни, чтобы их слушали, выступать. Я до этого думала, что выступать — ну что такого, ничего необычного. А потом, когда я выступила первый раз, второй раз, третий раз... Мне страшно выходить на сцену, но я уже без этого не могу. Просто, когда пою на сцене, я как будто не на земле, а где-то там...
Даша Шульц представляет «Moloko» 3 декабря в клубе «Мастерская» (Москва) и 26 декабря в «Биржа-баре» (Санкт-Петербург)
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241324Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249444Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416095Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416835Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419526Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420397Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425438Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425642Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426981