Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241973Московская группа Shootki играет ска-панк уже 14 лет. Над новым альбомом «На пути к вершинам» они работали долго — целый год. Записывали в Москве под руководством продюсера Ильи Мазаева, работавшего с «Моральным кодексом», Mujuice, DZA, Manicure, EIMIC и «Наадей». Сведение пластинки группа доверила американскому продюсеру Камерону Уэббу, записывавшему Motörhead, Pennywise и Alkaline Trio. COLTA.RU представляет альбом с комментариями гитариста группы Владимира Веселова.
— Почему в 2000 году вы начали играть именно ска?
— В начале нулевых нам было по 17 лет, и мы только окончили школу. Мы не были отличниками и очень любили «альтернативную» музыку и экстремальный спорт. В то время волна поп-панка добралась до России. Видеоклипы панк-групп по ТВ, фоновая музыка в молодежных комедиях и чувство безграничной свободы сделали наш музыкальный выбор предельно легким. Тем не менее просто панк-рок нам казался слишком однообразной музыкой — мы хотели выделиться. Ска и ска-панк только набирали популярность, а легендарные московские ска-панки Distemper вдохновляли нас своей веселой и одновременно агрессивной музыкой с жизнеутверждающей и порой ироничной лирикой. Кстати, первый концерт мы сыграли именно с ними, за что парням огромное спасибо! У ска-музыки очень интересная история, особый стиль и мощный позитивный посыл, который мы всегда старались поддерживать.
— Что за 15 лет произошло со ска-сценой в России — в нулевых, казалось, был подъем: успех «Ленинграда», Distemper, масса молодых групп, а каково положение дел сейчас?
— Пик популярности ска-сцены в Москве, бесспорно, пришелся на середину нулевых. Постоянно появлялись новые группы, многие из которых быстро обзаводились преданными поклонниками. Эта музыка, наверное, как никакая другая в тот момент объединяла людей. На одном концерте можно было увидеть и панков с ирокезами, и футбольных болельщиков, и обычных студентов, и привлекательных девушек — и все они безудержно веселились, невзирая ни на что! Тогда же слово «ска» стало известно всей стране — в первую очередь, конечно же, благодаря группе «Ленинград» с ее эпатажным солистом и провокационной ненормативной лексикой. Ска в некотором виде появилось на «Нашествии» и «Нашем радио», залы начали заполняться плотнее. Был период, летом 2006 или 2007 года, когда каждое воскресенье в небольшом клубе на Чистых прудах проходили ска-концерты совершенно разных групп, и залы на каждом из них были забиты под завязку. Стиль стал более доступным, и даже далекие от андеграунда люди узнали, что такое ска и ска-панк.
Мы потратили на этот альбом практически все, что накопили.
— Вы потратили на запись альбома год и, полагаем, немало денег. Чем зарабатывают музыканты Shootki?
— Честно говоря, мы потратили на этот альбом практически все, что накопили за предыдущий концертный сезон, плюс весь гонорар с выступлений в 2014-м направляли на запись материала. Shootki на сцене уже 14 лет, и мы хотели сделать взрослый, качественный альбом, соответствующий зрелому возрасту коллектива. Помимо самого продукта — пластинки «На пути к вершинам» — мы получили колоссальный опыт благодаря совместной работе с московским продюсером Ильей Мазаевым и достаточно известным американским продюсером Камероном Уэббом.
Ближе к завершению работы над сведением курс доллара резко подскочил, и бюджет альбома мог в один момент увеличиться в разы. Хорошо, что мы своевременно приобрели валюту для оплаты работы Камерона и лондонской студии Metropolis, где происходило сведение.
Музыканты Shootki совершенно разных профессий. Учитель, строитель, юрист, переводчик, маркетолог и банкир — более забавной смеси не придумаешь, но тем не менее наша музыка окупает себя.
— Альбом называется «На пути к вершинам» — какие высоты уже взяла группа Shootki и какие вы еще планируете покорить?
— Пока что радиоротация была бы очередной вершиной на нашем творческом пути. Мы уверены, что альбом поможет добиться этого и шагнуть на ступень выше. Но на самом деле наша основная задача — делать людей счастливыми и нести хорошее настроение и позитивные эмоции: ведь это и есть основное предназначение ска-музыки. На концертах у нас это получается очень хорошо! Отличная возможность удостовериться в этом — большой концерт в поддержку альбома, который пройдет 7 февраля в московском клубе «Театръ».
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20241973Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249777Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416423Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202417094Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419813Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420641Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425734Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425911Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427244