Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244957Этой осенью группа Евгения Федорова (Zorge, Tequilajazzz) выпускает второй альбом — ровно через десять лет после появления дебюта «Полубоги вина». Основу пластинки составят песни, специально записанные для этого состава, в записи вновь приняли участие музыканты групп Markscheider Kunst, «Сплин» и Spitfire. Правильнее всего, по мнению самого Федорова, охарактеризовать эту музыку как sophisticated pop: попытка обнадеживающего разговора на пороге войны; босса-нова и кул-джаз во времена маршей; цветы, распускающиеся вопреки всему долгой зимой:
«Маленькая Хонда» появилась осенью, сравнительно недавно; я довольно часто проходил мимо Вагановского училища и автоматически вспоминал всякие события из недавнего прошлого. Песня как-то незаметно родилась сама собой. Конечно, всю эту историю я вижу совершенно иначе: в ней гораздо меньше классических петербургских красот, больше быта, плохой погоды и нелепых, смешных жизненных ситуаций. Это видео — авторское произведение художника Александра Панова. Многие моменты меня удивили, многие позабавили, но я не нашел противоречий. Я не хотел бы, чтобы это представлялось «клипом», это именно что сторонний взгляд на песню, город и его атмосферу. Отсюда, из глубины наших колодцев, «высокое искусство» (в этом конкретном случае — балет) вовсе не выглядит делом небожителей. Это тяжелый повседневный труд, а пробки, толкотня в метро, похмелье и грипп — такие же, как и у остальных горожан. Открою маленький секрет — лично я вообще никогда не смотрю клипов, они меня отвлекают от собственно музыки, и, думаю, я не один такой. Поэтому сегодня мы выкладываем и аудиоверсии песен «Маленькая Хонда» и «Мафия».
В ней гораздо меньше классических петербургских красот, больше быта, плохой погоды и нелепых, смешных жизненных ситуаций.
Я обычно не занимаюсь анимацией, просто время от времени, по настроению, делаю видеоролики, стоп-моушн-клипы. Как правило, я занят в художественно-постановочном процессе в театре, в кино или в музеях. Скажем, я оформлял выставку, посвященную Елене Образцовой, в московском музее Шаляпина, принимал участие в создании экспозиции «Чайковский и мир» в музее Чайковского.
Когда Евгений в Фейсбуке предложил желающим сделать видеоряд для новых песен Optimystica Orchestra, я написал ему, что хочу попробовать, и получил от него песню. Чему был очень рад, поскольку много лет слушаю и люблю Tequilajazzz, Zorge и Optimystica Orchestra. Последняя у меня постоянно звучит в автомобиле, очень помогает пережить бесконечные московские пробки.
«Маленькая Хонда» — очень милая и понятная мне история. Она вызывает теплые чувства и навевает воспоминания о том, как я два года жил в Петербурге. Я впервые попал в этот город, когда поступил в Католическую высшую духовную семинарию — хотя священником так и не стал. Кстати, коллажи, которые используются в видео, все лето экспонировались в лофт-проекте «Этажи» — выставка называлась «Корабли. Облака Чемоданы».
Послушать и скачать сингл можно здесь
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244957Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246511Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413095Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419577Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420240Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422890Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423649Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428825Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428952Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429608