18 марта 2015Современная музыка
845

Голый Пистолетов

Переписка с автором порнопатриотических песен Александром Пистолетовым о мужественности, философии жизни и цензуре

текст: Лора Редер
Detailed_picture© Из архива А. Пистолетова

Несколько лет назад «стрип-певец» Александр Пистолетов, исполняющий песни собственного сочинения и самостоятельно снимающий на них порноклипы, стал сенсацией социальной сети «ВКонтакте». Его творчество — это art brut эпохи власти над умами порнотрафика и телепропаганды: наивные тексты, заимствованная дискотечная музыка, неловкая пластика, любительский монтаж — все это было бы просто смешно, но не набирало бы десятки тысяч просмотров, если бы Александр Пистолетов не исполнял свои песни абсолютно голым, мастурбируя в камеру, раскручивая фаллос «мельницей» и имитируя секс с девушками. Это похабное ноу-хау и сделало его героем интернета и обеспечило даже заказы на корпоративы. В песнях Пистолетова есть три главные темы: любовь к женщинам, воспевание мужественности и любовь к Родине. Он выглядит как пародия на порноактера — не слишком спортивный, не очень загорелый, намазанный маслом. Именно в таком мизерабельном виде он исполняет свои недавние хиты, отрефлексировавшие «злобу дня», — «Крым наш», в котором он «салютует» в честь этого события прямо в камеру, или сравнительно приличный «Из России в Украину», сделанный специально для массового просмотра: в нем певец, призывающий Украину вслед за Крымом и Донбассом отдать себя всю, скачет на надувном дельфине с двумя девушками в бикини:


Похоже, что неприглядный порнопатриот Пистолетов, размахивающий пенисом под строчки «Вот Россия еще шире стала», — самый точный выразитель ура-патриотических настроений в российской поп-культуре и идеальный исполнитель для сегодняшнего концерта-митинга на Васильевском спуске «Мы вместе». Жаль, что его туда не позовут.

Человек без комплексов Александр Пистолетов на удивление несловоохотлив, а о своих политических взглядах и вовсе говорить отказывается, но на ряд вопросов COLTA.RU он все-таки ответил.

— Александр, из ваших прошлых интервью я узнала, что вы начинали с гитарной группы «Эссекс». Насколько сильно это отличалось от того, что вы сейчас делаете?

— В 90-е годы я начал записи песен в студии и съемки клипов, которые показывали на телевидении. Тогда я еще не был моделью и не снимался в порно, поэтому и в клипах не обнажался и не показывал свое тело, что стал делать только с 2011 года, когда у меня появился огромный опыт съемок в фильмах для взрослых. Два клипа проекта «Эссекс» из 90-х можно посмотреть в интернете.

«Эссекс» — «На 8 Марта»

— Какие этапы вы можете выделить в проекте «Пистолетов»? Вы записываете песни только под чужую музыку?

— В 2011 году я начал снимать клипы нового формата, для интернета. Сначала снял на все свои песни, а потом стал записывать песни на чужую музыку — Фиделя Викеда, Криса Паркера и других диджеев, но я — автор всех текстов. Когда мне надоело снимать клипы дома у голубого экрана с виртуальными голыми девушками, я решил снимать клипы с живыми порномоделями, где был уже реальный секс.

— Как вообще это происходит: вот вы слышите музыку, и вам кажется, что в ней не хватает слов?

— Я много слушаю мелодичную танцевальную музыку и вставляю разные фразы — так и рождаются песни.

— Как вы снимаете видео? Вы пишете к ним подробные сценарии, делаете раскадровку? Сколько человек участвует в съемке?

— Клипы делаю один и сам продумываю сценарий и что снимать. Без раскадровок. Иногда приглашаю оператора, если съемка на природе и в клубе. На съемки уходит от 10 минут (это один-два дубля) до часа, где много дублей или длительная порносцена.

— Как вам кажется, изменилось ваше творчество со временем? Какие ошибки вы больше не повторяете? Что новое придумали?

— Я перестал снимать клипы с мастурбацией. Раньше, если я не мог найти девушку-модель, то снимал клип на эротическое видео, накладывая себя в монтаже на голую девушку. Сейчас появилось много знакомых моделей, которые соглашаются на съемки со мной, и я с ними снимаюсь в клипах на свои старые и новые песни. Хотя в порно и есть такой жанр — мастурбация женщин и мужчин, я ушел от этого, потому что это многих раздражает и мне с девушкой приятнее сниматься.

Иногда я балую женщин и становлюсь их рабом.

— Как вы отбираете девушек для съемок?

— Отбираю моделей для съемок и выступлений на свой вкус — покрасивее и постройнее. На уровень профессионализма в танцах я не обращаю внимания, потому что сам не танцор. Главный критерий отбора — это внешние данные: фигура и лицо.

— Вы используете образы, символизирующие мужественность, — пират, гладиатор, а что для вас мужественность? И что для вас важно в девушках (уже в жизни)?

— Мне интересны мужественные образы еще с детства: бандиты, пираты, гладиаторы, солдаты, индейцы, ковбои. В детстве моей любимой игрушкой был пистолет, потому я и выбрал себе такой псевдоним, что выражает мужественность и яркое отличие мужчины от женщины. А женщины должны оставаться изящными и слабыми, чтобы их защищали сильные мужчины и чтобы были гармония и баланс в природе. Иногда я балую женщин и становлюсь их рабом, играя в ролевые игры, чтобы посмотреть на них с другой стороны и дать им немного воли поиграть со мной, как с любимой собакой. Но потом все встает на свои места, и женщины опять становятся пассивными и мягкими. Поэтому мы, мужчины, их и любим.

— Когда вы поняли, что стали известным?

— Популярность пришла через полгода после выхода первого эротического клипа в 2011 году, когда фанаты стали доставать на улице и в метро.

— Вы обещали видео со Стасом Барецким — это то самое, в котором вы деретесь, или еще чего-то ждать?

— Стас Барецкий мне сам предложил записать вместе песню «Бригада» и снять клип. Я это сделал с удовольствием, спел песню в студии заново спустя 10 лет и быстро смонтировал клип. До этого мы с ним познакомились в драке на видеокамеру в Питере, на Epic Vlog Party.


— Вам нравится участвовать в телевизионных ток-шоу? Это же, получается, уже тоже часть вашей работы?

— В ток-шоу я не люблю участвовать, но вынужден, потому что меня долго уговаривают редакторы этих телепрограмм. Если бы мне нравилось сниматься на ТВ в ток-шоу, я бы не сходил с телеэкранов и был бы звездой телевидения. Но я звезда интернета, где больше свободы и нет цензуры.

— Что для вас свобода? В чем она выражается?

— Свобода от цензуры — это главное для творца. Но пока есть у каждого канала или интернет-портала свой формат, приходится делать для них разные версии клипов. А формат — это тоже несвобода. Мои первые клипы были неформатом для всех порталов и поэтому привлекли внимание народа в интернете. Тогда я был более свободным, чем сейчас.

— Вы себя так и называете, как говорили в одной из передач, — стрип-певцом? Кто такой стрип-певец?

— Стрип-певец — это певец, который раздевается, а не стриптизер, который поет, не раздеваясь, как Тарзан.

— Куда вас приглашают на корпоративы и частные праздники?

— В основном в Москву, недавно только пригласили в Питер. Абсолютно разные мероприятия и люди зовут.

Свобода от цензуры — это главное для творца.

— Пока я готовилась к интервью, контекстная реклама постоянно предлагала мне пригласить вас на корпоратив. Вы сами этим занимаетесь или у вас есть менеджер?

— Я рекламой не занимаюсь. Рекламные концертные компании для своего пиара иногда меня используют в баннерах.

— В одном из интервью вы говорили, что, может быть, перейдете на рок. Это правда?

— Я начал ходить в рок-клубы ради знакомства с девушками-стриптизершами и скоро могу стать рокером, делать рок-аранжировки на свои песни и взять в руки гитару, как в 90-е годы.

— Вы же умеете играть на аккордеоне. Почему его не используете?

— Аккордеон — это народный инструмент, на котором я учился играть в музыкальной школе в 1980-е годы, когда народная музыка была еще в моде. Но сейчас я не хочу уходить в фольклор, да и аккордеон очень неудобен для одновременного пения и игры на нем, как это делали в давние 80-е «Песняры» и «Сябры».

— Из ваших песен понятно, что Александр Пистолетов — большой патриот. Какие у вас политические взгляды?

— К политике отношусь осторожно. Иногда получаются политические тексты в песнях, но я стараюсь никого серьезно не задеть и не нарушать закон.

Я стал трудолюбивым и ответственным, чего не хватает в современных молодых людях, родившихся в 90-е.

— Вы уже планируете гастроли в Крыму?

— Крым — любимое место летнего отдыха. Возможно, скоро буду там гастролировать и снимать клипы.

— Что вы любите в России — русские характеры, литературу, историю?

— Русский характер, история и классика литературы — главные характеристики России. И поэтому я стараюсь все это передать в своих патриотических песнях.

— Какой ваш любимый период в российской истории?

— Мне ближе советская история после 1917 года. Я рос и был воспитан при советской власти, в 80-е годы, и стал трудолюбивым и ответственным, чего не хватает в современных молодых людях, родившихся в 90-е.

— Александр, у вас же есть дети?

— У меня есть дочь девяти лет, которая мне дает заряд энергии для моего творчества. Я ее воспитываю, чтобы была целеустремленной и ответственной, а музыкой и пением она сама занимается в музыкальной школе.

— Есть ли какая-то «философия Пистолетова» или «правила жизни Пистолетова»? Что толкает вас к реализации собственных идей?

— Моя философия проста: делай то, что умеешь и что нравится, и тогда добьешься успеха.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241941
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249759
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416409
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420624
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425898
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427230