Евгений Гринько. «Graying Part 1 & 2»

Антикварное пианино и хичкоковская птица в новом клипе самого популярного в Турции композитора-пианиста из Жуковского

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© Evgeny Grinko

Евгений Гринько — рок-барабанщик, превратившийся в композитора-пианиста, — привлек к себе первоначальное внимание удачным клипом на песню «Вальс», сделавшим его известным даже в Турции. Мы представляем вам новое видео Евгения Гринько, которое было снято в Италии и уже успело получить там приз за операторскую работу на фестивале CinemaBaMare 2014.


Евгений Гринько

С режиссером мы познакомились, как сейчас помню, в дождливый осенний день в Москве. Я зашел в фастфуд проверять на прочность мой гастрит, а Николай писал там свой диплом. Он узнал меня и попросил разрешения использовать мою музыку в одной из своих работ, я посмотрел его работу и был приятно удивлен кинематографичностью, о чем ему поспешил сообщить. Через полгода мы встретились на молодежном кинофестивале в Италии, чтобы снять совместное видео.

Финальная идея клипа пришла за 6 часов до начала съемок. У нас было 3 смены по 4 часа. За первую смену мы сняли сцену в заброшенном доме. За вторую — сняли пианино в поле. Еще должна была быть сцена в воде. Ради нее мы встали в 4 утра, почти не спав, и пошли к морю, доплыли по холодной воде до того места, где вода должна была быть чистой, но оператор Каспер нам сказал, что мы можем плыть назад, так как вода слишком мутная и съемки не выйдет. Мы поплыли расстроенные обратно, и вдруг, услышав распевный польский мат, я понял, что Каспера атаковали медузы — в те дни их было очень много в море.

Жители из итальянского городка San Benedetto del Tronto охотно нам помогали, когда мы им рассказывали, что снимаем и для чего. Виталик, наш продюсер видео, договорился с местным музыкальным магазином, и они сами привезли в поле пианино. Тут же, в местной музыкальной школе, мы записали аудиодорожку этой композиции, так как до начала съемок у меня был только концертный фрагмент. Мне сложно представить, что у нас на родине мы смогли бы получить такую бескорыстную поддержку.

Николай Сидоров, режиссер

С Женей мы познакомились случайно, я хотел, чтобы он написал музыку для моего фильма, и был уверен, что он не ответит. А он ответил, мы встретились, и он тут же предложил снять ему клип. Потом я носил какие-то сценарии в гримерки после концертов и был уверен, что съемка вряд ли осуществится. Летом я уезжал в Италию на съемки, предложил там же снять клип. Нежданно-негаданно Женя купил билет и через пару дней приехал. За эти дни мы с оператором подготовили все для съемок, но при первой же встрече Женя сообщил, что снимать будем на другую музыку. Я в панике завел его в ресторан, а сам убежал по «срочным делам». За время ужина нужно было переделать сценарий, я молился, чтобы Женя ел медленно.

Потом были поиски локаций. Мы объездили неимоверное количество заброшенных домов, в одном из которых чуть не остались под завалами. Случайно нашли эту хичкоковскую птицу в клетке. Что она делала на дереве у заброшенного дома, там, где людей в округе быть не может, осталось загадкой.

Самым сложным было достать пианино. При словах «антикварное пианино», «транспортировка» и «поле» в одном предложении итальянцы недоумевали. Никому не могло прийти в голову, что мы собираемся сделать. За бутылку вина мы попросили знакомого итальянского продюсера-алкоголика о помощи, и он, соблазнив владелицу магазина, все же убедил ее в необходимости везти пианино в другой город, на вершину горы. Грузчики снимали процесс транспортировки на видео просто потому, что их друзья считали их идиотами и лжецами. А вообще, несмотря на сложности, было хорошо, особенно когда мы закончили съемки, грузчики еще не вернулись и Женя устроил нам маленький концерт в поле на вершине горы.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249234
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202415864
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420221
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425447
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426813