8 октября 2013Современная музыка
447

Майли и порно

Новую американскую поп-звезду Майли Сайрус называют проституткой, но она совсем не виновата, считает Денис Бояринов

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture© RCA Records

«Ты достаточно талантлива, чтобы не позволить шоу-бизнесу делать из тебя проститутку», — написала Шинейд О'Коннор в открытом письме Майли Сайрус. Благочестивая ирландская певица отчитала американскую поп-старлетку за бесстыдство, с которым та катается нагой на стенобитной машине и лижет кувалду в клипе «Wrecking Ball». О'Коннор обратила свое обычно сконцентрированное на Христе внимание на Сайрус после того, как американке хватило наглости сравнить свой стрип-номер с образцовым видео эпохи расцвета MTV «Nothing Compares 2 U». «Она ведет себя как маленькая б…» — писали про Сайрус анонимные комментаторы после ее нашумевшего выступления на Video Music Awards, которое подарило интернету новый мем — сто тысяч фотожаб с Майли в телесного цвета латексных трусиках, «тверкающей» тазом на все мировые проблемы. 20-летняя Майли Сайрус выпускает на этой неделе новый альбом «Bangerz», который состязается в этом поп-сезоне с Леди Гагой, Бритни Спирс, Кэти Перри и Рианной, и пока выигрывает медиакампанию у именитых конкуренток по очкам — в прессе и в интернете говорят только о ней.


Майли Сайрус далеко не дебютантка: «Bangerz» — это уже четвертая ее пластинка. Дочь кантри-певца, лауреата «Грэмми» Билли Рэя Сайруса прославилась в 14-летнем возрасте, когда компания Walt Disney выпустила на телеэкраны сериал «Ханна Монтана» про девочку, живущую двойной жизнью: днем она — обычный тинейджер, по ночам — певица-суперзвезда. Майли играла главную героиню, которую звали Майли Стюарт. Сериал стал хитом и повлек за собой выпуск нескольких альбомов сначала под брендом Ханны Монтаны, а потом — под собственным именем юной актрисы. В 2008 году журнал Forbes признал Майли Сайрус самым богатым тинейджером Америки. Сценарная заявка стала былью.

В 2010-м певица выпустила пластинку «Can't Be Tamed», которая должна была продемонстрировать поклонникам, что девочка созрела. Над милым диснеевским ребенком поработали стилисты: затемнили длинные локоны, научили надувать губы и нарядили в рокерскую куртку с клепками. Тогдашние продюсеры Майли рассчитывали сделать из нее вторую Бритни Спирс, но не вышло. Явления сверхновой поп-звезды не произошло, хотя эффекта взросления добились — Сайрус выглядела старше, чем сейчас.


Перезагрузить взрослую карьеру Майли Сайрус позвали бывшего персонального менеджера Бритни Спирс Ларри Рудольфа, который занимался главной тин-звездой Америки с 1999-го по 2004-й и снова вернулся к ней в 2008-м исправлять ситуацию, когда Бритни Спирс, казалось, полностью разрушила себя и свою карьеру. Майли, конечно, утверждает, что свой новый образ плохой-плохой девочки придумала сама. Вернее, вот эта коротко стриженная оторва, с ног до головы покрытая татуировками, которая любит двухдневные вечеринки и грязные танцы, — и есть она настоящая:


Возможно, так и есть. Но есть подозрение, что высовывать язык подальше и лизать любые объекты, отдаленно напоминающие фаллос, ей все-таки присоветовал кто-то умудренный в бизнесе.

Даже несправедливо, что блюстители морали и интернет-анонимы накинулись с криками «б…» и «проститутка» исключительно на маленькую Майли. С точки зрения порнопропаганды она не делает ничего выдающегося — такого, что не позволяет себе старшая женская поп-группа, с которой соревнуется Сайрус. Леди Гага готовит к выпуску свой новый альбом вместе с главным порнографом Терри Ричардсоном, который постит в Tumblr фото ее золотой ж*пы. Те, кто бывал на шоу Леди Гаги, должны согласиться, что это максимально эстетизированная попытка осмыслить суть ее представлений, в которых добрая половина номеров построена на изображении сексуальных актов — как однополых, так и групповых. Персональная героиня Сайрус Бритни Спирс в новом клипе «Работай, с*ка» делает такой тверкинг в садомазо-наряде, на который способна не каждая темнокожая стриптизерша:


А что происходит в последнем клипе Рианны, которая старше Сайрус всего на пять лет, стыдно даже пересказывать — с первых кадров зрителю показывают мокрый мех:


Нынешние поп-звезды продают своим поклонникам даже не секс, а откровенную порнографию. Это вполне естественно, если учесть, что свои клипы они делают сейчас не для MTV, где была какая-то цензурная комиссия (например, не пустившая в эфир Мадонну с ее «Erotica»), а для интернета, где большая часть трафика приходится на порноконтент. Увы, это адекватное отражение современной реальности, где женщина, собирающаяся быть успешной, должна быть шлюхой в обществе, на работе и на кухне. Где порнозвезды вроде Саши Грей считаются такими же респектабельными знаменитостями, как лауреаты «Оскаров», а золотая молодежь из голливудских особняков, к которой принадлежит Майли Сайрус, считает, что трясти промежностью, как белый и черный трэш в борделях, — это круто.

Язык современной поп-культуры — это влажный язык, облизывающий фаллоподобный предмет. Майли Сайрус умело показывает его нам.

 
Альбом Майли Сайрус «Bangerz» уже в продаже.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20245329
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246934
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413423
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419840
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423910
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202429209
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429892