Алина Орлова: «Меня никто не может ничего заставить делать»

Литовская певица о том, почему она не хочет быть большой артисткой и идти на «Евровидение»

текст: Денис Бояринов
Detailed_picture© Alina Orlova

Наша любимая литовская певица Алина Орлова недавно выпустила дивный альбом «88» и теперь готова его презентовать в Москве — 11 июня в клубе Red. Денису Бояринову удалось перехватить Алину Орлову на короткий разговор после ее выступления на фестивале Bosco Fresh Fest. Алина была, как обычно, лаконична.

— Ты же не любишь интервью — а сегодня просто-таки осаждена журналистами.

— Не очень. Я люблю нормальные интервью — спокойные. А тут — хаос на площадке. Очень сложно сконцентрироваться.

— Что спрашивают?

— Спрашивают: о чем песни? Я начинаю объяснять, что музыка — она же ни о чем, она сама по себе. Она сама за себя говорит. Потом спрашивают: на каком языке нравится петь, что вдохновляет… И так далее.


— Хорошо, вычеркну эти вопросы. Мне очень понравился твой новый альбом «88» — я был удивлен электронным звуком. Подумал, что ты решила стать большой артисткой — это так на тебя непохоже.

— Не решила (смеется). Само собой так получилось. А почему обязательно большой артисткой?

— Потому что с первых аккордов «Sailor» сразу представляется, как ты стоишь на сцене и перед тобой большой зал, — этой музыкой можно наполнить большую площадку.

— Потому что там много ревера и эхо (смеется) — кажется, что звука много.


— И потом, было же видео, снятое каким-то телевидением, где ты стоишь в платье в пол — такая дива, вильнюсская Ройшн Мерфи.

— Это просто такой формат на литовском телевидении — премия, где вручают награды разным группам.

— Тебе что-то вручили?

— Нет. Я просто была там — пела.

— Значит, еще вручат.

— Да мне все равно. Даже не знаю, зачем я там выступила. Ну и пришлось, конечно, что-то сделать, чтобы быть похожей на диву, — это же телевидение.

— Словом, вы не хотели сделать новый альбом более доступным, более массовым, записать больше песен на английском, чтобы он был понятнее международной аудитории?

(Смеется.) Нет, я так не люблю. У меня и в жизни не бывает — а тем более в творчестве — четкого плана, интенции. Оно само так получилось. Зарисовки песен были сделаны на фортепьяно, но их же надо как-то записывать. В студии стоял компьютер, у него была миди-клавиатура и библиотеки разных звуков. И я стала играть — даже играться. Мне самой было весело, я прежде этого никогда не делала. Поэтому так и получилось — кое-где наивно и смешно. Само собой.

Музыка — она же ни о чем, она сама по себе.

— То есть это не Аурелиус (Сиргедас — продюсер альбомов Орловой. — Ред.) тебя заставил.

— Да меня никто не может ничего заставить делать. Иначе будет плохо — никому не поздоровится (смеется).

— Что сейчас происходит в Вильнюсе — важное для тебя?

— Цветут каштаны и сирень. Это очень хорошо, потому что была ужасная долгая зима. А что происходит?

— Когда я последний раз был в Вильнюсе, мне показалось, что в городе стало больше молодежи. Как будто бы она стала возвращаться из-за границы.

— Говорят, что будто бы возвращаются люди. А может, просто хорошая погода и все стали больше времени проводить на улице. Мне трудно оценить, что происходит в Вильнюсе, потому что я давно там живу — это небольшой город, все всех знают.

— Еще я заметил, что отношения между этническими русскими и литовцами в Вильнюсе поляризовались — не то чтобы кто-то враждует, но люди разошлись по лагерям. Все русские, даже самые интеллигентные и либеральные, из-за событий на Украине заняли жестко пропутинскую позицию.

— Да, так и есть.

— Тебя это как-то касается — у тебя же положение между двух лагерей?

— В жизни я этого не чувствую. В виртуальном мире — это да, страсти бушуют. Но я не обращаю внимания на интернет-перепалки, не читаю обсуждения статей и не смотрю телевидение. Однако это мне все так не нравится. Это глупость какая-то. Ни один лагерь не может быть правым. Правда — она всегда где-то посередине.

У меня и в жизни не бывает четкого плана.

— У тебя русская семья — ты обсуждаешь с ними политические темы?

— Иногда обсуждаю, но я не хотела бы об этом говорить. Я не могу себе позволить говорить открыто по этим вопросам, потому что все разошлись по лагерям. Вообще политика меня часто огорчает и хочется держаться от нее подальше.

— Сегодня ночью пройдет финал «Евровидения» — ты никогда не думала пойти на этот конкурс, чтобы представлять там Литву?

— Я смотрела полуфинал. Литва хотя бы прошла в финал. И у нас уже все радуются. Литва почему-то занимает на «Евровидении» самые последние места.

— Англия занимает самые последние места.

— Потому что им все равно — там никто и не смотрит «Евровидение». А в Литве оно очень популярно. Плюс к тому же Латвия и Эстония, наши страны-сестры, уже выигрывали «Евровидение». Поэтому, когда выбирают артистов на конкурс, все очень переживают, стараются кому-то угодить — и не получается. Именно поэтому и не получается.

Нет, я никогда не думала туда пойти. Мне кажется, это очень тяжелая работа. Сколько там скучных конференций, репетиций — представлять свою страну, везде махать флагом, общаться, улыбаться, фотографироваться. Я слишком чувствительна для этого.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249221
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202415852
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420210
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425437
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426810