Силами организаторов «Усадьбы Jazz» в России узнали и полюбили израильского контрабасиста Авишаи Коэна, в музыке которого джазовая идиоматика сочеталась с ближневосточным фольклором. Курчавый и жизнерадостный израильтянин Омер Авиталь тоже сделал себе имя, адаптировав язык джаза для родной музыки. Но, в отличие от Коэна, по происхождению он — восточный еврей-мизрах, на которых в Израиле довольно долго смотрели косо из-за арабских корней их культуры. А Давид Бен-Гурион как-то даже сказал про них: «Мы не хотим, чтобы евреи становились арабами». Но музыка мизрахов оказалась слишком витальной, чтобы просто так исчезнуть. В исполнении Авиталя она обрела новую жизнь — а сам он, обратившись к йеменскому и марокканскому фолку, из просто талантливого бэнд-лидера стал настоящей мировой джазовой звездой.
Omer Avital Quintet — «Tsafdina»