Петербургское трио «Матушка Гусыня» играет инструментальный психоделический рок — играет умело, лихо и не скучно. Видимо, поэтому петербуржцы, недавно выпустившие альбом «II» на кассетах и виниле, востребованы в Европе и регулярно ездят выступать за пределы России в затяжные туры. «Матушка Гусыня» представляет свое первое лайв-видео, снятое в студииGalernaya 20 на самую длинную композицию группы, — оно в полной мере позволяет оценить их концертную мощь.
Отвечает гитарист Тимофей Горяшин
— Как и где сложилась группа?
— Мы вместе учились в Университете культуры, до этого успели много где поиграть и имели уже сложившееся представление о том, как должна выглядеть группа, которой хочется посвятить жизнь.
— Почему вы решили играть психоделическую и инструментальную музыку?
— Изначально мы не планировали играть инструментальную музыку, просто собирались вдвоем и джемовали, придумывали какие-то основы для песен. Потом поступило предложение выступить в первый раз, и было принято решение сделать инструментальную программу, так до сих пор и играем. Возможно, в будущем все будет по-другому.
— Какие русские психоделические (и не обязательно) группы вам нравятся?
— Старые группы, естественно: «Аквариум», Курехин, «АукцЫон», Башлачев, Науменко. Из 90-х — «Химера». Из современного: Eject, PCP, Grave Disgrace, The Grand Astoria… последний альбом «ПТВП» порадовал. В принципе вся более-менее глубокая музыка психоделична, так что все эти группы я бы назвал психоделикой.
— Чувствуете ли вы себя частью русского психоделического движения, волны — есть ли она вообще?
— «И один с изумлением смотрит на Запад, А другой с восторгом глядит на Восток. И каждый уже десять лет учит роли, О которых лет десять как стоит забыть. А этот пес смеется над нами: Он не занят вопросом, каким и зачем ему быть».
За тридцать лет ничего не изменилось. Борис Борисович играет лучше и смотрит глубже, чем все молодые группы вместе взятые. Ни о какой волне речи быть не может, а разделять музыку на русскую и нерусскую — это ни к чему хорошему точно не приведет. Обидно, что в последнее время все чаще это делают.
Вся глубокая музыка психоделична.
— Вам довелось выступать вместе с очень разными группами — и с Young Gods, и с «Пикником». Как вас приняли фанаты «Пикника»?
— Про «Пикник» осталось только одно воспоминание: с утра в столовой нам сказали, что блинчики на завтрак будут только для «Пикника» и других музыкантов с большой сцены, а нам придется довольствоваться овсянкой. После этого стали замечать, что странным образом постоянно встречаем фанатов «Пикника» в поездах, такси и самолетах.
— Что за трехнедельный евротур вам предстоит?
— Мы стараемся регулярно ездить, мне кажется, это то, для чего должна существовать рок-группа. В этом году нам удалось объехать практически всю Россию, съездить в Израиль и Эстонию; это было очень круто, надеемся повторить в следующем году с еще большим размахом!
В сентябре поедем в европейский тур, маршрут довольно стандартный: Белоруссия, Польша, Германия, Швейцария, Италия, может быть, несколько концертов в Прибалтике. Скоро уже опубликуем подтвержденные даты. Радует, что в этом году получится сыграть с действительно стоящими группами — например, с ElectricMoon, одной из моих самых любимых групп.
Организовываем все сами, на букинг-агентство не подписаны, к сожалению. На все эти вопросы уходит много сил и времени. Недавно взяли концертного директора — надеемся, с ним пойдет все повеселее.
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова