Один из пионеров американского электро, живая легенда и просто человек-гора. Грег Бруссар сделал себе имя в начале восьмидесятых в Лос-Анджелесе, когда хип-хоп и электро были неотделимы, а могучая ныне хип-хоп-сцена Западного побережья только формировалась. По правде говоря, с хип-хопом музыку Egyptian Lover роднил разве что речитатив, в остальном его треки скорее напоминали чуть более мрачный и чуть более пригодный для танцев вариант Kraftwerk — идеально подходящие для брейкданса электро-ритмы, вокодер и пульсирующий синтетический бас. Когда мода на электро прошла, Грег не торопился ни переходить в стан чистого хип-хопа, как Ice T, ни заигрывать с поп-форматом, как Afrika Bambaataa. В результате, начав карьеру как артист из чартов, Бруссар превратился в легенду музыкального андеграунда и повлиял на становление многих артистов и целых течений — от голландского электро-ренессанса до клиентов Warp Records вроде Autechre. Грег остается верен идеалам олдскула и сейчас: его новый материал выдержан в той же традиции, а для живых выступлений он использует проверенный набор из виниловых вертушек (как и подобает диджею старой закалки, Грег — отличный скретчер) и ритм-машину TR-808.
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244852Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246413Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413007Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419500Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420170Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422823Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423578Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428747Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428886Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429540Подземелье
Между страхом и ужасом