Московская гитарно-электронная группа Race to Space вовсю записывает новый альбом, поэтому редко появляется на публике. Из недавних ее появлений в свете: концерт на московском фестивале «Усадьба Jazz», выступление на скандально сорванном дне рождения радиостанции «Серебряный дождь» и вот это новое видео, сделанное из классики советского детского кино и анимации:
— Почему «Снегурочка»? Как возникла идея взять за основу видеоряда старые советские фильмы?
Вадим Маевский: Мириам никак не могла расслушать наш альбом ремиксов, вышедший год назад. А тут звонит и говорит, что переслушала его пять раз целиком, а ремикс HAARPS на песню «Forest» у нее на репите уже который день.
Мириам Сехон: Мы встретились, и появилась идея сделать клип. Хотелось взять уже существующий материал, где много русской природы. Оригинал песни тоже немного этнический, но ремикс получился очень русско-народным. Стали искать старые советские фильмы, подкладывать под трек. Вариантов было не так много. Стало понятно, что должна быть сказка в цвете. Мне хотелось непременно берез. Девушка в березах и в снегах.
Вадим Маевский: Нам вообще нравится переосмыслять свое творчество в эстетике советского кино. Видео на песню «Baikal» сделано на основе советского научного документального фильма «Вижу землю!» Это своего рода дань уважения эпохе перепостмодернизма, в которой мы все живем.
— Какой будет ваш следующий клип?
Петр Федоров: В голове за экранизацию борются несколько идей, а мы боремся за время, которое бежит. Но точно не хочется выпускать промежуточные видосы, если делать, то классно и с подходом. Также на примете есть много невероятных мест, особенно на Севере, куда хочется добраться с камерой. В этом году хотим что-то снять.
— Вы принимали участие в фестивале «Усадьбе Jazz» и играли на дне рождения «Серебряного дождя». Одно мероприятие пострадало от сильного дождя, другое — от вторжения недовольных православных. А вы не пострадали?
Вадим Маевский: Дождь на «Усадьбе Jazz» и публика, которая самоотверженно мокла и не расходилась, скорее вдохновили нас на энергичный концерт. Выступавший сразу после нас Олег Нестеров («Мегаполис») сказал нам, что дождь во время концерта — это «особая честь» для музыкантов. Думаю, то же можно сказать и о вторжении православных на празднование дня рождения «Серебряного дождя». Мы не пострадали, отыграли свою программу, после нас на сцену вышла группа Pompeya, и ближе к концу их выступления появилась делегация православных. Хотя, возможно, именно наша музыка спровоцировала этот инцидент.
— Что нового еще готовит группа? Когда ждать второго альбома?
Вадим Маевский: Сейчас у Race to Space активный студийный период. Мы полностью поглощены написанием нового альбома, в рамках которого к нам присоединились гитарист Павел Додонов («Дельфин») и Казимир Лиске («Сахар») в качестве вокалиста. О дате релиза говорить пока рано, но работа кипит!
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова