Прекрасная киевская группа Dzierzynski Bitz играет в самоизобретенном стиле «новый твист» — в их обаятельных песнях новое и ностальгическое, западное и восточнославянское так тесно сплетены, что не разъединишь на составные части. Вот и клип, снятый на титульную песню с пластинки «Love Me Do», которая записана вместе с британским продюсером Грэмом Саттоном (These New Puritans, British Sea Power и Джарвис Кокер), выглядит как фильм, снятый Леонидом Гайдаем при помощи Уэса Андерсона:
Войцех Дзержинский
Это наша вторая видеоработа, с которой мы справились минимальными силами. Клип снят во время путешествия по Южной Индии.
Мы старались фиксировать все, что попадалось на нашем пути и могло быть использовано. Публичная съемка в Индии официально запрещена. Поэтому в этом был и определенный элемент авантюризма.
В первой части видео главное действующее лицо настраивается на важный телефонный разговор. Который в итоге так и не состоится. Вместо этого герой попадает в волну рефлексии и воспоминаний и выходит из нее умиротворенным и переосознавшим свой опыт.
Символ вращения, часто встречающийся в клипе, символизирует круговорот бытия — классический восточный взгляд на вещи.
Главные локации, где все происходит, — это парикмахерская в Мумбаи, отель в Майсуре, не меняющий своих привычек с 1950-х годов прошлого века, карьер по дороге в Гокарну (город, где по легенде из уха коровы вылез Шива).
Самым сложным оказалось найти героиню для съемки. При всей меркантильности у индусов очень строгие семейные правила, и ни одна девушка не согласилась поехать с нами на сессию даже за приличный по местным меркам гонорар. В этой роли снялась моя любимая, которая оделась в мусульманский хиджаб. Это никак не противоречит реальности, поскольку в Индии очень много мусульман.
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова