Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 2024480214 июля в питерском «ГлавКлубе» и 15 июля на сцене Stadium Live в Москве состоятся концерты Kasabian — рок-н-ролльных футуристов из Британии. COLTA.RU обещали интервью с автором песен и гитаристом Kasabian Сержем Пиццорно, которого за музыкально-футбольные таланты называют «помесью Кита Ричардса и Джорджа Беста». Дозвониться ему не удалось — видимо, он спал сном младенца. Слава богу, у него есть астральный двойник — вокалист Том Мейган, который готов взять трубку. Он точно так же без ума от футбола и рок-н-ролла, так же сильно любит родной город Лестер.
— Как настроение? Где ты сейчас?
— В отеле, разговариваю по телефону.
— А город-то какой?
— Шотландия.
— Шотландия — отличный город! Турне хорошо идет?
— Концерты просто офигенные, чувак. Меня прет. Играем здорово, настроение в группе отличное.
— Я чуть не упал, когда увидел обложку вашего нового альбома «48:13» цвета пурпур без единого слова. Но потом я понял, что вы записали свой «Dark Side of the Moon» — у альбома есть четкая концепция и в структуре, и в оформлении.
— Да, мы любим нагнать шизы. У нас и до этого обложки были совершенно дикие, например, на «West Ryder Pauper Lunatic Asylum». С этим альбомом мы решили поступить немного иначе, снизить градус дебилизма. Мы упростили подход, ушли в лаконизм. Надо обязательно что-то менять, чтобы не повторяться. Чего мы не делали до этого? Правильно, мы не красили обложку в девчачий цвет! И в магазине наш альбом издалека видать! Бросается в глаза, правда же?
Мы всегда были пацанской группой, и обложки выглядели соответствующе. На этот раз мы решили всех шокировать. Одно могу сказать с уверенностью: следующий альбом опять будет отличаться от всех, которые мы выпустили до этого.
— Настоящий успех — это когда футбольный стадион поет твою песню, сочинив к ней собственные слова. Какая-нибудь песня Kasabian стала, как «Seven Nation Army», основой для кричалок?
— Фанаты наших песен еще не поют, зато, когда родной «Лестер Сити» забивает в домашнем матче, на стадионе играет наш хит «Fire». А когда команды выходят на поле, играет «Club Foot», и это охренительно. Очень приятно.
— Серж Пиццорно забил невероятный по красоте гол в благотворительном матче, перебросив Дэвида Симена, легендарного голкипера сборной Англии. Вашей группе есть чем гордиться, правда?
— Абсолютно потрясающий гол, мать его. У меня как раз только-только родилась дочь, и я смотрел матч (Soccer Aid 2012 на стадионе Old Trafford. — Ред.), пока она спала. Надо ли уточнять, что я орал как резаный! Серж вошел с угла в штрафную, носком поднял мяч, Симен выбросил руки, мяч прошел у него над головой по красивой дуге и лег в угол. Совершенно офигительно! Дэвид — живая легенда и все такое, но наш Серж его уделал. Я не мог поверить своим глазам.
— А когда их с Ноэлом Гэллагером позвали на жеребьевку Кубка Англии и они вытащили пару «Лестер Сити» — «Манчестер Сити»? Вот во что невозможно поверить!
— Да, чувак, это было колоссально. Это вообще за гранью, в такое совпадение просто никто не поверил. Все сразу начали говорить, что ничего подобного быть не могло, все подстроили. Ну как это можно вообще подстроить? Это ж в прямом эфире на всю страну, при свидетелях.
Мы решили снизить градус дебилизма.
— А вот брит-поп журналисты действительно выдумали. Хотя корни этого явления были в реальности. Можно ли сказать, что Black Rebel Motorcycle Club, The Black Keys и Kasabian — представители какого-то нового движения?
— Я думаю, брит-поп стал движением девяностых, потому что сами девяностые были эпохой, одной из многих аналогичных, когда все удачно срослось в правильном месте в правильное время. Но сейчас музыка стала совершенно мутным набором всего подряд, все смешалось. Говна всякого просто море, жуткая фальшь в промышленных количествах. Нам повезло, мы — одна из последних групп, которые успели выстрелить до того, как интернет все подмял под себя. Ты очень хорошие группы упомянул. И тем не менее никакого брит-попа больше не получится, потому что тогда это естественным образом совпало с наступлением новой эры, люди вместе взрослели. Жаль, что это больше не повторится, потому что я искренне хотел бы, чтобы молодые группы стали большими звездами, я действительно им этого желаю. От этого была бы польза всей музыке. Но все разбрелись по своим углам. Каждый занят только собой. Миллион разных ниш, людей, стилей. А было ведь совсем по-другому, дружище. И от этого лично мне грустно. Зато музыки теперь производится больше.
— Песня должна фиксироваться максимально быстро, иначе легко потерять первоначальное движение души, эмоцию. У вас слышна эта спонтанность.
— Когда к Сержу приходит очередная идея, он пишет ее сразу же, делает основу для готового трека. Я прихожу в студию, и мы решаем, как довести новую вещь до ума. В принципе, все выходит довольно традиционно: эта песня раз-два и готова, над этой песней придется посидеть, а здесь получилось вообще не то, что мы хотели. Надо просто потерпеть. Оно само придет. Иногда все собирается за пять минут, одно к одному. Но ты прав, первоначальный импульс мы стараемся сберечь. Мы знаем, что на записи совершенно точно есть моменты, когда хочется орать: «Офигеть ваще!»
Никакого брит-попа больше не получится.
— Вступление к «Stevie» напоминает Морриконе. Серж даже назвал своего сына Эннио. А тебе какая сторона вашего творчества ближе — электронная или гитарная?
— Да мне все нравится одинаково. Вполне может так выйти, что на следующем альбоме электронных звуков будет поменьше. Может быть, мы запишем альбом с абсолютно гитарным звуком, как знать. Звуки и синтезаторные секвенции — это мелочи. Мы не электронщики, мы по натуре рок-н-ролльщики. Конечно, у нас везде полно натыкано всяких электронных фишек, это добавляет интереса. Но запись — это запись, а на сцене мы совсем по-другому себя чувствуем. На сцене мы кайфуем по-страшному.
— В Москве удалось кайфануть в прошлый приезд?
— Ни фига не помню, чувак. То есть вообще ни фига практически. По-моему, было зашибись. Я тогда был в кроличьей шубе, да?
— Точно. А Серж наверняка был в любимых ботинках David Preston. Какой у тебя любимый стиль в одежде?
— Я — фанат Burberry. Я — фанат Paul Smith. Я смешиваю стили. Получается что-то типа smart casual.
— Что бы ты рассказал туристам про родной город Лестер?
— Город Лестер — столица графства Лестершир в Ист-Мидлендсе, основная статья дохода — торговля хлопком. Родина чипсов Walkers. Родина Гэри Линекера, Энгельберта Хампердинка и группы Kasabian. Боба Фетт из «Звездных войн» тоже наш чувак! Серьезно. Этот актер из Лестера. А еще в наших краях родился «Красный Лестер», это сыр. И еще у нас пекут фирменный пирог со свининой. Вот!
— Что вас ждет в Москве?
— Водка. Очень много гребаной водки.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244802Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246354Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202412959Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419442Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420122Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422783Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423538Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428699Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428830Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429507