mezh. «RIP Music»

Дип-хаус о поколении равнодушия и о том, что музыка умерла. Премьера первого мини-альбома загадочного проекта

текст: Александр Великанов
Detailed_picture© mezh.

Создательница электронного проекта mezh. не раскрывает своего имени не потому, что хочет быть как Burial, а просто считает, что личность автора — это не так важно. Важнее песни. Песни у mezh. — неожиданные. Вроде бы для ритмического движения ногами и руками в клубах, но и с осмысленными текстами: про поколение равнодушия, про эскапизм и про то, что нечего слушать — музыка умерла.


— Поначалу вы заявляли об анонимности автора и исполнительницы в проекте mezh.: «совершенно неясно, кто она такая, откуда, как выглядит и сколько ей лет». Но потом директор «MTV Россия» Яна Чурикова всех разоблачила в своем фейсбуке, сказав, что вы имеете отношение к каналу. Будете раскрывать карты?

— Ой, это случайно получилось. Я очень радуюсь, что Яна проект поддерживает, это мне важно. А то, что она пост в фейсбуке напишет, никто не знал. В целом мы не то чтобы собирались делать акцент на анонимности, типа тайну какую-то нагнетать и превращать все это в фарс. Я просто не хочу быть медийным лицом, а музычку делать хочу и дать ее другим послушать тоже хочу. Поэтому это скорее не вопрос рассекречивания, а просто пожелание — поменьше о личности. Вообще, когда мне нравится какая-нибудь новая музыка, я плотно изучаю все треки, а кто тот чел, который ее делает, мне обычно неважно. Чаще всего гораздо больше информации в песнях получаешь.

Ну а так — лайвы будем играть, и буду там я какая есть, без маски, паранджи или скафандра, так что все норм. Скафандр, кстати, — забавная идея.

— Почему саунд-продюсером записи выступил лидер питерской группы «Нас Нет» Никита Стерх? Как вы познакомились? Чего добивались по звуку?

— Мы с Никитосом познакомились на почве классной музыки группы «Нас Нет». Потом оказалось, что мы музло похоже чувствуем, а еще потом оказалось, что нам работать вместе очень комфортно. Я очень везучая, встречаю в своей жизни по-настоящему талантливых людей.

Что касается звука — в ипишке четыре разножанровых трека, объединенных идеей и саундом. Идея такая: используя разные современные музыкальные направления, рассказать о своем отношении к важным сферам жизни.

Дип-хаус «Поколение» — про социум. Драм'н'бейсовая «Вторая» — про романтические отношения и про попытки найти близость. Почти роковый «Underground» — про эскапизм и внутреннее одиночество. Ну и хип-хоповая хипстерская «RIP Music» — про чувства к музыке, да и культуре в целом.

Что касается саунда — хотелось сделать все чистеньким, без излишеств, при этом сохранить кач. Ну и просто не забывать то, что любишь: прозрачные клавиши, клэпы, ночные синты типа родеса, короче, всякое.

© mezh.

— Трек «Поколение» показался очень ностальгическим — 90-ческим. Мне показалось?

— Как офигенно, что вы это услышали! Я имею в виду именно саунд-референсы к эпохе 90-х! Как раз то, чего мы пытались добиться: хаус-кач, не лишенный воспоминаний, и соло в конце — такое обреченное и как будто бы выцветшее. Ну, как фотки, на которых нам пять лет, а в руках огромная красная трубка плюшевого телефона, или «я верхом на пони». Меня вот заставляли фотографироваться на пони. Совсем не хотелось, но мама с бабушкой уговорили — на память.

В общем, я нереально рада, что вы услышали 90-е, это значит, что удается музлом рассказывать. И тому, кому нужно, — эти истории слышать.

— Какое поколение вы называете поколением равнодушия? Поколение 1990-х, нулевых? Поколение айфона или айпада?

— Поколение равнодушия — это ребятки, которым на данный момент 18—28. Сейчас чем тебе безразличнее — тем ты, типа, неуязвимее. Поколение Джокера. Мы такие: попытки скрывать все чувства, сарказм, ничего не всерьез, полная социальная виртуальность, боязнь показаться «не в теме», но при этом желание быть индивидуальностью. Это все ведет к апатии. А апатия, мне кажется, — ключевое состояние для большинства молодых ребят сейчас. Вы замечали, что чем ровнее и однороднее сейчас трек по звучанию — тем больше он нравится, тем больше он кажется актуальным? Короче, диаграмма в порядке — ни сильных скачков, ни жестких провалов.

Вообще в любом поколении таких встретишь, просто, мне кажется, сейчас их большинство.

— У вас милый неймдроппинг в песнях наблюдается: Tesla Boy, Pompeya... К чему это?

— Посмотрела в инете, что значит «неймдроппинг». Если правильно поняла, то это специальное использование имен актуальных музыкантов в своем продукте. Песня «RIP Music» просто о том, что слушать как-то нечего, а особенно отечественного. Tesla Boy и Pompeya — актуальные на данный момент исполнители, ну и мне хотелось, чтобы в песне было ощущение, будто они играют похоронный марш Музыке вместе с проектом mezh. А в конце — бесконечное повторение однотипных квадратов, а барабаны все громче и громче, а похоронный хип-хоп-марш все не заканчивается и не заканчивается. ХЗ, когда закончится.

— Клип на «Поколение» появится на MTV?

— Я сначала вообще-то не думала музло делать. Вернее, я делала, но не стремилась его обнародовать. Но повторюсь — я везучая, и мы познакомились с Рустамом Киреевым. Ему понравилось, как я пою, и песни мои ему понравились. Он меня и убедил сделать EP. А он для меня — близкий друг, единомышленник, творческий союзник, да и авторитет. Я восхищаюсь им очень просто. Он заведует проектом mezh., а еще отвечает за музыку на MTV, поэтому про клип лучше спрашивать у него. Что я знаю точно — нам не хочется пиариться исключительно с помощью доступных, а точнее даже, регулируемых им ресурсов. Руст по факту подарил нашему проекту жизнь. Сложно в таких ситуациях смотреть на результат абсолютно объективно.

— Можно ли стать «новой Земфирой» в 2015 году? Что для этого надо сделать?

— Не, вообще у меня задачи стать новой Земфирой не стоит. Зачем? Есть просто классная Земфира, на фига новая? Помню, когда-то про песню «Ромашки» говорили: ой, это что, Агузарова поет?

Конечно же, было понятно: сравнивать будут. Всегда слышно в треках исполнителя, какую музыку он любит. Я много разной музыки слушаю. Вот недавно «Маму Любу» в караоке пели, качало по полной.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241780
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249673
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416328
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420557
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425805
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427153