До праздника осталось не так уж и долго — скоро появятся новый альбом босанова-ансамбля, собранного Евгением Федоровым как дань памяти своему отцу-музыканту, и документальный фильм-концерт, в основу которого легло юбилейное выступление OptimysticaOrchestra к 10-летию группы в петербургском музее «Эрарта». COLTA.RU представляет первый фрагмент из этого «масштабно-интимного» фильма.
Евгений Федоров, лидер
Мы принимаем участие в съемках документального — именно документального — фильма о самих себе. Много интервью с музыкантами, кадры обычной нашей жизни, проходящей, как правило, в дороге — с репетиции на запись, из дома на сцену и так далее. Много «бэкстейджа», «закулисья», частной жизни, и все это вертится вокруг одного концерта, съемки велись во время его подготовки и реализации — со множеством подробностей, деталей и прочих важных для искусных документалистов вещей.
Optimystica Orchestra — «Долго до праздника»
Даниил Сальхов, режиссер
Я вырос на музыкальных документалках и фильмах-концертах таких групп, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Black Sabbath и т.д. Каждый раз, когда я вижу, что делалось и делается в этом жанре у нас, мне становится обидно за державу. Все это какая-то бесконечная «Песня-96». Три года назад я понял, что могу что-то в этом поменять, и мы с моими коллегами Вартаном Саркисяном и Кириллом Фроловым (они креативные продюсеры) создали студию Firecat Films. Свою специализацию мы формулируем коротко: кино про музыку. Мы уже успели поработать с такими разными артистами, как «Би-2», Therr Maitz, «Браво», Louna, и еще много-много с кем. Главное — понимать, с каким жанром работаешь, чувствовать артиста, искать каждый раз уникальный подход. Наши телевизионщики снимают одинаково Rage Against the Machine и Иосифа Кобзона.
Все, что делается в этом жанре у нас, — бесконечная «Песня-96».
Мы задумали снять документальный фильм об Optimystica Orchestra, где концерт будет лишь одной из равнозначных частей повествования, хотя и основной по хронометражу, конечно. Мы стараемся работать в жанре cinéma vérité: ведь жизнь способна преподнести такие повороты сюжета, которые не придут в голову ни одному драматургу. Поэтому мы просто живем с нашими героями их обычной жизнью — насколько «обычной» может быть жизнь таких музыкантов, как Женя Федоров и его коллеги по оркестру. Для фильма уже отснята немалая часть материала, мы провели достаточно времени в гостях у Жени, перед самим концертом он ездил по своим любимым местам в Ленобласти, где обычно черпает вдохновение, и нам повезло прокатиться с ним и туда. Репетиции, запись, концерты, семьи, отдых большинства участников группы — все это попало и еще попадет в наши объективы; а на монтаже, казалось бы, разрозненные отрывки вдруг складываются в цельную картину и даже создают ощущение существования сценария.
При этом хорошо бы весь фильм уложить часа в полтора, мы же не «Войну и мир» все-таки делаем.
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова