Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244944Вернусь к сегодняшнему посту про иеродьякона-изувера.
Мой друг Артур Аристакисян отметил взгляд.
Вот посмотрите на глаза собаки и собаки человекообразной, во взгляде как в зеркале, все очевидно, кто из них человек, а кто тварь дрожащая.
Роман Краза
Монах-алкоголик Филарет изувечивает ножом собаку по кличке Бим на глазах у хозяина — тринадцатилетнего мальчика Себастьяна, который прислуживает в алтаре монастыря. Звучит как какой-нибудь рассказ Стивена Кинга, но эта история произошла 18 июля на территории скита Рождества Святой Богородицы в селе Сторожевое Орловской области.
Версия Филарета — самооборона. Но в это верится с трудом — в медицинском заключении зафиксированы множественные повреждения головы и тела собаки. Бим лишился глаза. «Предположительно ранения нанесены острым металлическим предметом», — говорится в документе. <…>
Елена рассказывает, что все эти зверства иеродиакон совершал ножом с зазубринами, который купил за десять тысяч рублей и очень им хвастался.
На следующий день после жуткой истории мама Себастьяна позвонила епископу Алексию Мценскому, которому мальчик прислуживал жезлоносцем. Но, по ее словам, епископ приехал лишь через день после обращения, ничем не помог и только посоветовал им покинуть село: «Отец Филарет не боится начальников. Он сам говорит, что ему никто и ничего не сделает. Он епископу сказал про инцидент с собакой: “Если бы не мальчишка, я бы ее зарезал”». Сейчас Елена больше всего опасается за безопасность своей семьи.
Артур Аристакисян: Виталий, будь другом, опубликуй на своей страничке.
О. Виталий: Это еще зачем?
Аристакисян: Ну как, это входит в твои обязанности. Но это моя личная просьба. Это же проповедь из двух кадров. Разве нет? Ничего против Церкви я тут не вижу.
О. Виталий: Не входит в мои обязанности ничего подобного. К проповеди поведение подлеца отношения не имеет.
Аристакисян: Эти два кадра — проповедь о крови Христа. Я не об этом подлеце. Я о крови Христа. Я говорю это тебе с волнением.
О. Виталий: Артур, ну болей сам, это не запрещено. В голове у тебя своя каша, но я не болен твоими бреднями.
Аристакисян: Какая каша? Какие бредни? Ты же прекрасно все видишь. И таинство. И кровь. И глаза.
О. Виталий: Бритва, шоколад, манто.
Аристакисян: На Голгофе тоже были подлецы вокруг, но дело же не в подлецах, а в Христе.
О. Виталий: Эта тема хорошо понравится зоошизе. Они с радостью посочувствуют собачке и заклеймят плохого человека.
Аристакисян: Я о том, что у него в чаше.
О. Виталий: Ты все время о своей церкви какой-то говоришь. В ней может быть что тебе угодно.
Аристакисян: При чем тут «зоошиза»?
О. Виталий: При чаше твоей церкви.
Аристакисян: Подумай. Загляни еще раз в глаза этому несчастному псу.
О. Виталий: Вот Глебу напиши, у него 30 собак, 20 кошек и 20 коз. Все животные из беды.
Аристакисян: Поразительно, почему ты отказываешься видеть тут Христа…
О. Виталий: Христос есть везде.
Аристакисян: Что за риторика, Виталий, все же ясно как божий день, пусть Глеб опубликует эту фотоикону на своей страничке.
О. Виталий: Он очень любит животных, гораздо больше меня и тебя, сидел в тюрьме, был на наркотиках, нашел Христа и не сделает этого именно по этим причинам.
Аристакисян: Он не нашел Христа, а сдал свой ум в чужие руки на хранение, а также свои глаза.
О. Виталий: Вот я и смотрю, что твой ум на собственном хранении пострадал чудовищно.
Аристакисян: Передай Глебу, что он из тюрьмы не вышел, а иглу сменил.
О. Виталий: Вот не буду я твои болезненные мысли передавать или транслировать. Мне печально, что твои нездоровья развились за время и зацвели во всей полноте. Ты глубоко нездоров даже вне приближения к христианству. Просто беда.
Аристакисян: Я не только как защитник животных показал тебе эти два кадра. Я увидел, что совершилось таинство евхаристии. Увидел Христа, чем и поделился. Не случайно того подлеца в ризе берет под свою защиту епископ. Таинства совершаются не только тогда, когда их совершают как таинства священники.
О. Виталий: Какие таинства, какая евхаристия? Какой завет у Бога с собакой? Твой бог — больное чудовище.
Аристакисян: Почему это таинство? Почему евхаристия? Это очевидно. Что очевидно, труднее всего описать. Любой чувствительный христианин увидит там Христа.
P.S. От редакции. 7 августа 2018 года иеродиакон Филарет был отстранен от должности и ему запретили служить.
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244944Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246495Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413082Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419565Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420231Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422879Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423639Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428814Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428942Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429596