В отличие от украинских «титушек», которые были гражданскими лицами, в Беларуси и ранее против оппозиции или уличных протестов действовали переодетые сотрудники МВД или КГБ. Это ближе к «эскадронам смерти» в Латинской Америке (Бразилия, Сальвадор), где ядро этих инструментов подавления оппозиции составляли переодетые офицеры, сотрудники официальных военизированных формирований.
«Тихари» — если следовать филологической трактовке — это те, кто «молчит о себе», скрывает себя. Слово «тихарь» близко к слову «тать» в старом славянском мире: злодей, крадущийся во тьме — в отличие от «супостата», открытого противника. В русском языке «тихоня» — стеснительный человек, а «тихушник», «тихарь» — слова из воровского жаргона, обозначающие тип скрытного воровского поведения.
Одними из ярких событий протеста стали срывание масок с «тихарей» и их испуг перед деанонимизацией. Около 10 сентября группа беларуских хакеров заявила, что деанонимизирует всех сотрудников правоохранительных органов, и затем опубликовала эту базу. Анонимность власти породила и изображение Лукашенко в балаклаве во время инаугурации.