Петербургский театр нуждается в помощи

Анастасия Бугаева о планах и надеждах театра «Особняк»

 
Detailed_picture© Colta.ru

COLTA.RU поговорила с Анастасией Бугаевой, администратором петербургского театра «Особняк», и выяснила, что случилось с ними в последнее время и чем здесь можно и нужно помочь.

1. Что произошло с вами с начала марта?

Мы лишились средств к существованию.

Наш театр уже больше 30 лет существует только за счет самоокупаемости. Иногда случается получить грант на постановку, но только на одну. А в нашем театре в течение года сразу несколько режиссеров выпускают премьеры, и всех нужно обеспечить, всем надо дать возможности для постановки. (Возможно, для государственного театра это не проблема, а для негосударственного — огромное испытание.) Такие проекты получается осуществить благодаря каким-то накоплениям с репертуарных спектаклей, а зачастую актеры сами спонсируют новые постановки, снимаясь в кино.

В связи с сегодняшней ситуацией мы потеряли сразу все возможности заработка: спектакли, съемки в кино и гастроли. Скоро будет два месяца, как мы не работаем (с 18 марта).

Огромная работа по редизайну нашего пространства, поездки одного из спектаклей в Японию, Сербию, Ригу, Болгарию, тур по Польше — все это пострадало от нынешних обстоятельств.

Всех людей, работающих в театре, пришлось отправить в неоплачиваемый отпуск, так как наших сбережений хватит только на то, чтобы пару месяцев оплачивать аренду помещения и счета.

2. Вы занимаете в культуре особенную нишу? Почему важно, чтобы вы выжили?

Более 30 лет назад театр «Особняк» занял в культуре особую нишу и до сих пор соседями не обзавелся. Уж очень эта ниша трудна. Энтузиазм и антимасштабирование в театральной социальной практике трудно уживаются с прогрессивным ростом театрального мастерства и твердой художественной политикой. А несколько десятилетий сочетать все это еще и со свободой от государственных структур (в том числе финансовой) практически невозможно. «Особняк» всегда стремился к невозможному.

В эпоху режиссерских «сильных рук» театр был создан как сообщество независимых актеров. В период невнимания к современной драматургии «Особняк» первым из профессиональных театров поставил пьесу М. Угарова «Газета “Русский Инвалидъ” за 18-е июля...». В период захвата и отстаивания своих территорий в 2000 году «Особняк» инициировал съезд «Союза правых театров», на котором объявил о намерении принимать на своей небольшой площадке коллективы «без крыши».

Некоторые считают, что здесь, в пространстве клуба, построенного в 1930 году как часть Дома специалистов потребкооперации, возник и невероятным образом сохранился «театральный коммунизм», куда каждый вечер принимаются сто зрителей. Демократизм, коллегиальные решения, коллективная ответственность, принцип «от каждого по способностям — каждому по потребностям». При минимальном материальном потреблении «Особняк» демонстрирует колоссальное внимание к проблемам эстетических и этических, человеческих коопераций. И находит способы сделать их продуктивными, тонкими и свежими.

3. Чем вам грозит ситуация?

Из-за этой ситуации мы можем потерять все то, что так долго создавали. Хватит ли сил у людей, которые нас окружают и с которыми мы создаем театр, продержаться это время и не уйти — кто знает.

4. Объем ваших потерь: сможете ли вы назвать сумму?

На сегодняшний момент у театра существует немаленький кредит. Он был взят для ремонта в 2019 году и для вложения в новую постановку.

Обычно у нас идет около 20 спектаклей в месяц. Это дает нам возможность платить зарплаты административному ядру, оплачивать аренду и коммунальные счета.

Два месяца простоя и неосуществившиеся гастроли — потеря больших денег (около 1,5 млн рублей).

5. Что вы собирались сделать в 2020 году и что вы сделаете, несмотря ни на что?

Мы собирались полностью изменить внешний вид театра. Для этого позвали художника из Инженерного театра АХЕ — Максима Исаева.

Планировались три премьеры от разных режиссеров. Над спектаклями мы уже начали работу. Все художественные решения пока только на бумаге!

Скорее всего, осуществим задуманное в любом случае, если все не умрем, конечно.

6. Расскажите, как можно вам помочь прямо сейчас и как вы остаетесь на связи со своей аудиторией в кризисное время.

Насчет связи с аудиторией. Уникально, но наш штат СММ-сотрудников не покинул нас в сложное время, а наоборот! Коллеги ведут максимально активное взаимодействие со зрителем, насколько это возможно.

Мы выпустили видеоцикл «ОТ ЦЫ» — философские беседы о театре с режиссером Алексеем Слюсарчуком и актером Дмитрием Поднозовым. Возможно, это то, чего сейчас людям не хватает, то, за чем они ходили именно в наш театр: подумать о вопросах жизни, духа, развития. Рефлексия на эти темы часто болезненна, как и путь самопознания, но в итоге положительна и для создателей, и для зрителей.

Как помочь? Можно купить билет с открытой датой на один из наших спектаклей через сайт «Особняка». Можно пожертвовать любую сумму на наш электронный кошелек.

Адрес театра:
Санкт-Петербург, 197022,
Каменноостровский пр., 55


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244861
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246424
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413018
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419510
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423587
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428894
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429548