Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244853COLTA.RU поговорила с командой студии перформативных искусств «Сдвиг» и выяснила, что случилось с ними в последнее время и чем здесь можно и нужно помочь.
1. Что произошло с вами с начала марта?
Мы вынуждены были закрыться 28 марта в связи с постановлением правительства Санкт-Петербурга. До этого момента с середины марта были отток студентов на регулярных классах, отмена мастер-классов и перформансов на апрель (от приезжих педагогов и художников).
2. Вы занимаете в культуре особенную нишу? Почему важно, чтобы вы выжили?
Мы — одна из немногих самоорганизованных инициатив в поле современного танца в России с площадкой, регулярной программой и на полной самоокупаемости. Мы в равной степени представляем локальных и приглашенных артистов и педагогов: показываем современный танцевальный перформанс, проводим лаборатории и мастер-классы, создаем гибридные события, такие, как «НОЧ' перформанса», фестиваль-выставка «ПО.В.С.Танцы ХХ», серия лекций-перформансов «Субъективная история танца» и др. Мы — одно из немногих мест, где создаются и показываются новые работы — тоже регулярно. За три года на нашей площадке было показано около 50 новых работ. Важно, что мы создаем прецедент и практику того, как можно поддерживать такое место не только без финансовой, но и без административной помощи. У нас нет никаких должностей, мы все делаем сами (уборку, финансовый учет, социальные медиа, продюсирование). Каждый год — как подвиг, любое снижение нашей активности даст откат назад в видимости современного танца.
3. Чем вам грозит ситуация?
На данный момент невозможно планировать свою деятельность даже на лето, а переход в онлайн не покрывает наших базовых затрат, таких, как аренда, коммунальные платежи и зарплаты. Арендодатель ввел мораторий на аренду, но после выхода из карантина будут выставлены счета со скидкой, и мы сейчас не понимаем, какого размера будет скидка и сможем ли мы оплатить эти счета.
4. Объем ваших потерь: сможете ли вы назвать сумму?
Мы вынуждены были отменить всю деятельность, которая приносила нам доход (обычно это около 200 000 — 250 000 рублей в месяц), и организовали сбор средств двух видов: подписка и поддержка (подробнее — здесь). Пока сбор средств покрыл меньше трети нашей месячной выручки.
5. Что вы собирались сделать в 2020 году и что вы сделаете, несмотря ни на что?
Мы все еще надеемся, что в июле сможем вернуться хоть к какой-то части нашей офлайновой деятельности — даже с учетом ограничения по посещаемости в 50 человек. Первым делом организуем показ шоукейса работ от нашей студии (который мы планировали провести в начале мая), проведем «НОЧ' перформанса» (не исключено, что она пройдет онлайн — есть идея, как привлечь наших друзей-художников со всего мира), проведем масштабные летние мастерские-лаборатории с открытыми днями в конце, а также просто вернемся к регулярным занятиям. Сейчас занимаемся тем, на что всегда не хватало времени: стараемся сделать доступным в онлайне наш архив. В ближайшее время мы надеемся выпустить несколько текстов о методах создания наших перформансов, возможно, даже в печатном виде. В марте—апреле мы создали серию лекций о современном танце для Лаборатории новых медиа, которые мы выложили в открытый доступ, а также сделали лонгрид по следам этих лекций.
6. Расскажите, как можно вам помочь прямо сейчас и как вы остаетесь на связи со своей аудиторией в кризисное время.
Помочь нам можно, купив подписку на будущие занятия, показ перформанса или час аренды для личных целей. А также сделав безвозмездный взнос. И то, и другое можно сделать на нашем сайте. Можно подписаться на наши новости в любой из соцсетей и делиться информацией о наших событиях (Инстаграм, «ВКонтакте», Фейсбук, YouTube). Там мы и остаемся на связи — ведем прямые трансляции из студии по утрам, делимся новостями с репетиций. Часть занятий перешла в зум в закрытых группах, часть классов есть в открытом доступе, как «предложения для импровизации» и зарядки. Мы уже провели три зум-выпуска серии «Субъективная история танца» и онлайн-лаборатории.
Санкт-Петербург
Ул. Гражданская, 13–15
Тел.: +7 (952) 227–85–63
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20244853Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20246415Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202413011Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202419502Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202420171Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202422824Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202423580Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202428749Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202428887Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202429541