10 марта 2015Colta Specials
256

К отставке Сергея Капкова

Редакция COLTA.RU комментирует сегодняшнюю новость

8 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Департамент культуры города Москвы
    Екатерина БирюковаНовые русла музыки

    Мортон Фельдман (это такая тихая-тихая американская музыка, где события происходят примерно раз в пять минут) под сталинскими арками входа в Парк Горького — пожалуй, самый емкий для меня образ эпохи Капкова в московском культурно-досуговом пространстве. Фельдмана играли на летней сцене внутри парка, а динамики разносили его для всех гуляющих, в воздухе висел эдакий сюрной знак вопроса, и я никак не могла поверить в этот простой и действенный способ радикального изменения ландшафта.

    В отличие от театральной епархии с ее громкими кадровыми назначениями в нашей музыкальной заводи все было гораздо скромнее. Дмитрий Сибирцев, возглавивший «Новую оперу», стал просто кризис-менеджером для разруливания внутритеатральных дрязг. На горизонте, правда, в последнее время то и дело маячит Курентзис. По крайней мере, его взаимоотношения с Москвой естественнее всего встраиваются во всевозможную капковскую инновационность — Культурный форум в Манеже, «Ночь искусств», Электротеатр. На «Ночь музыки» в следующем октябре вроде уже запланированы российская премьера «The Riot of Spring» Курляндского и скрипачка Патрисия Копачинская с Бетховеном.

    Но все же общее ощущение от изменений в музыкальной сфере связано не с персонажами, а в первую очередь с новыми пространствами. Музыке и музыкантам настойчиво предложили выйти из намоленных концертных залов на улицы, парки, пруды, заброшенные заводы. Им открыли конструктивистский шарм зиловского ДК и булгаковскую романтику Патриарших. То есть не то чтобы музыку выталкивали с привычных бархатных кресел. Но открывали ей новые русла, в которые она свободно бы могла втекать. И она потекла. Обнаружились целые полчища молодых любопытных музыкантов, очень разная публика и готовность к менее сакрализированным и, я бы сказала, гораздо более веселым концертным отношениям.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20242166
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249933
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416544
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420751
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202426044
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427364