
Спектакли Роберта Уилсона никогда не гастролировали в Петербурге — и, даже если бы программа форума ограничилась двумя показами его «Эдипа», олимпиада-2019 все равно вошла бы в новейшую историю российского театра. Сегодняшняя европейская драма вышла из постановок Уилсона, как русская литература — из гоголевской «Шинели»: театральные тренды, заложенные уроженцем Техаса еще в далекие 1970-е, остаются актуальными и по сей день, так что возможность увидеть спектакль made by Wilson живьем, как принято говорить в таких случаях, сложно переоценить. Да, держа в уме бюджет и организационные возможности олимпиады, в Петербурге грезили о «Трехгрошовой опере» с Юргеном Хольцем из Berliner Ensemble — или, на худой конец, о «Mary Said What She Said», недавней премьере Уилсона с Изабель Юппер. Да, выпущенный прошлым летом в Помпеях «Эдип» — не самый важный спектакль в биографии режиссера, но он все равно выглядит краткой энциклопедией образов и приемов театра Уилсона. Идеальная сценическая геометрия, замедленные ритмы, статуарные позы, клоунский грим актеров, насыщенный яркий свет; все вместе — мастер-класс театрального дизайна высшей пробы.