16 октября 2014Театр
165

Елена Гремина: «Мы готовы ко всему»

Сооснователь и директор «Театра.doc» — о том, как столичные власти выставили на улицу один из ведущих театров страны

текст: Кристина Матвиенко
Detailed_picture© РИА «Новости»

Вчера стало известно о том, что Департамент городского имущества Москвы в одностороннем порядке расторг договор аренды с «Театром.doc». По просьбе COLTA.RU ситуацию прокомментировала сооснователь и директор театра Елена Гремина.

— Что произошло с помещением «Театра.doc»?

— Мы, как постоянные арендаторы, имеем право на преимущество при продлении аренды. И мы в установленном порядке принесли документы на продление аренды. Вчера мы узнали, что, оказывается, Департамент имущества с нами расторг договор. И мы уже не можем продлить аренду.

— Как получилось так, что вы не знали, что договор был расторгнут аж в мае 2014-го?

— Нам никто об этом не сообщал.

— А сейчас вы узнали о ситуации потому, что пришло какое-то уведомление?

— Нет, потому, что с нами не продлили договор.

— И никаких комментариев от чиновников вы не получили?

— Никаких.

— Что это означает в практическом смысле?

— Что если так все и будет, мы должны будем освободить помещение и уйти в ночь.

— Сколько вам дается времени на то, чтобы освободить помещение? И почему, если договор был расторгнут еще в мае, вы все лето работали на прежнем месте?

— Убраться мы должны через месяц. Но нам никто ничего такого не говорил, мы платим аренду по-прежнему. Возможно, это задним числом может произойти — не знаю.

— Что «Театр.doc» должен теперь делать в официальном порядке?

— Сейчас мы должны понять, можем ли мы все-таки как-то воздействовать на Департамент имущества, чтобы нам продлили договор. Если нет — мы должны освободить помещение и найти себе другое.

— «Театр.doc» исправно платит аренду, и вот теперь с ним так поступают — это вообще законно?

— Понятия не имею. Это все мне непонятно. Какие такие основания расторгнуть договор, если мы 12 лет арендуем эту площадку? Пожарные проверки? Мы их все прошли. Тут можно только конспирологией заниматься — почему вдруг нужно уничтожать площадку, которая 12 лет является театральной?

У нас все время идет что-то такое.

— Важно ли, чтобы «Театр.doc» располагался именно в здании в Трехпрудном переулке, а не где-то еще?

— Да, мне кажется, если мы 12 лет на этом месте, это уже история, но, в принципе, мы готовы ко всему.

— То есть для вас важно, чтобы театр просто выжил?

— Нет. Просто когда уже такая история, что нас стараются уничтожить (а выгнать из помещения, которое 12 лет арендуешь, — это попытка уничтожить), естественно, я думаю, что наша ответственность — сделать так, чтобы театр продолжался. Очень много людей сейчас пишет, они считают себя частью этого сообщества, и, таким образом, есть обязанность это продолжать.

— А в юридическом смысле вы можете сопротивляться ситуации?

— Я думаю, что Департамент имущества является монополистом и может сделать все что угодно. Причем не то что он нашел у тебя какое-то нарушение и говорит: «Как ты это объяснишь? Вот тебе три дня на его исправление». Он просто может делать все что угодно. Взять и выгнать тебя на улицу, если ему что-нибудь не понравится. Не объясняя ничего.

— Трудно удержаться от того, чтобы спросить: вы вообще связываете события вчерашнего дня с ухудшением социокультурной обстановки в стране?

— Я не конспиролог, я могу работать только с фактами. Думаю, что эта связь напрашивается, но тем не менее мы не готовы были к тому, что такая вещь могла произойти.

— У «Театра.doc» есть активные недоброжелатели?

— Нет. Наоборот, мы как-то на взлете, у нас своя публика.

— Я не в смысле посещаемости, а в смысле — ваши спектакли могли вызвать у кого-то сильное раздражение?

— Ну, такие спектакли и такие люди, конечно, есть. Но если почитать пользовательские отзывы, допустим, в «Афише» — у нас один из самых популярных театров Москвы, про нас очень много пишут, и видно, что мы как-то попадаем в конкретные интересы людей. У нас разные очень спектакли: новаторские, консервативные, всякие.

— Происходило ли у вас в последнее время что-то резонансное, за что вас могли так прижать?

— Была читка «Дневников Майдана», был проект COLTA.RU «Опасные пьесы», который мы показали после отмены на ММОКФ. «Берлуспутин» идет по-прежнему, «1.18», читка Олега Сенцова сейчас готовится. У нас все время идет что-то такое.

— Что вы собираетесь теперь делать?

— Потерять помещение для нас — это, конечно, драма. Но, в принципе, «Театр.doc» — это не стены, это люди. И в этом смысле мы, конечно, что-нибудь придумаем. Но что говорить: это все равно удар.


Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249394
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416038
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420351
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425587
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426931