6 октября 2020Искусство
94

Гид по спящим объектам

В ММСИ завершается выставка «Паузы» про сон и пандемию

1 из 4
закрыть
  • До 11 октября в Московском музее современного искусства на Гоголевском, 10 можно посмотреть коллективную выставку «Паузы», посвященную практикам замедления времени. Выставка организована совместно со школой современного искусства «Свободные мастерские» и проходит в рамках программы поддержки молодого искусства MMoMA и Параллельной программы VII Московской международной биеннале молодого искусства.

    Главная тема «Пауз» рифмуется с новым витком пандемии. Время вокруг нас то замедляется, то интенсивно ускоряется, заставляя ценить остановки, которые кажутся моментами проявления индивидуальной воли. Что, если конвертировать недели бессонницы в бесконечное сновидение, в уход от невыносимых условий — или в пространство грезы, фантазии и игры? Замедление позволяет нам постепенно освоить бездействие, увидеть в нем новую модель поведения, созерцать бег времени, не вмешиваясь в него. По словам куратора Оксаны Чвякиной, целью было создание пластики, которая воспроизводила бы переживание покоя. Авторы из разных стран высказались на эту тему в инсталляциях, скульптурах, фотографиях и видео; некоторые из них мы объединили в этом кратком гиде.

    Bigmat_detailed_pictureАнна Сопова, Антанас Яциневичюс. time-into-a-loop-. 2019. Инсталляция© Московский музей современного искусства
    Петля времени

    Центральным объектом в инсталляции «time-into-a-loop-» является аппарат электросонотерапии. Электросон применялся в советских санаториях и медицинских учреждениях для лечения хронических заболеваний, в том числе бессонницы. Аппарат работал по принципу воздействия на центральную нервную систему импульсными токами низкой частоты, оказывая тем самым седативный эффект. По словам художников, время сегодня — это валюта, оно продается и покупается на рынке труда. Впадение в сон оказывается практикой замирания, укрытия от непереносимых внешних условий. Инсталляция окружена маятниками, свойство которых — нарушать границы, вторгаться во внутреннюю динамику процессов. Закольцованная форма инсталляции, напоминающая черную дыру, ее звук и окружающие ее металлические маятники призваны подчеркнуть цикличность времени и замкнутость в петлю.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249417
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416062
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420372
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425609
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202426953