СТОЛИЦЫ НОВОЙ ДИАСПОРЫ: ТБИЛИСИ
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024192Галерею Марата Гельмана выгоняют с территории ЦСИ «Винзавод». Вернее, уже фактически выгнали. «...за последние несколько лет галерея несколько раз меняла свое название и формы деятельности. Не всегда художественная составляющая была в приоритете. Выставочное пространство галереи Марата Гельмана неоднократно использовалось в сторонних целях, не имеющих прямого отношения к искусству, к тому же имело место нарушение порядка выплаты арендной платы. Более того, 21 октября из официальной рассылки галереи мы получили информацию об открытии на территории эмиграционного центра Черногории, что послужило окончательным поводом в пользу принятия решения о расторжении договора», — гласит официальное письмо, разосланное пиар-службой «Винзавода». Сам Гельман считает, что поводом был проведенный в галерее аукцион в пользу политзаключенных по «Болотному делу». Впрочем, повод мог бы быть и другим — рано или поздно это должно было случиться. Все к тому и шло. За последние годы у «Винзавода» к Гельману постоянно возникали претензии. Сам галерист не особо расстраивается — как всем прекрасно известно, ему есть чем заняться в Черногории.
В очередном прощальном посте в Фейсбуке галерист говорит, что ему жалко владелицу центра Софью Троценко и ее мужа, так же как и «обновившего» в угоду властям сайт Lenta.ru Александра Мамута: «Они гробят свой бизнес, дело своих рук, чтобы продемонстрировать лояльность. Но горькая истина заключается в том, что именно они и продлевают жизнь режима. Не единороссы-дуболомы, ворюги и бандиты, а вот такие умные, все понимающие, селфмейд, но не имеющие характера люди». Тут даже и добавить нечего к оценке описываемых персонажей.
Но ведь должны, наверное, понимать управляющие центром люди, что исключительно медом и шубами им не позволят заниматься.
Важен другой вопрос: как быть тем, кто остается на «Винзаводе»? А это и совсем молодые галереи «Треугольник» и Osnova, и те, чья история исчисляется десятилетиями, — XL и «Риджина». А также многие другие: галереи, художники, образовательные инициативы. Плюс те, кто делает временные выставки на территории центра. Им нужна аудитория, им нужно кому-то показывать искусство. В атмосфере полнейшего мракобесия, в которой мы сейчас оказались, в условиях оторванности большинства населения от современной культуры довольно сложно достучаться до зрителей, если ты не там, куда ведут все дороги. При всех изгибах его порой безумной политики «Винзавод» стал популярной точкой на карте Москвы. Туда приходят люди разных возрастов и социальных групп. Но, видимо, скоро всю эту аудиторию будет ждать там либо «Ярмарка меда», либо «Шубы России», как на полном серьезе сказал мне недавно один художник, который съехал из мастерской на «Винзаводе».
Но ведь должны, наверное, понимать управляющие центром люди, что исключительно медом и шубами им не позволят заниматься. Если уж показал свою лояльность, то показывай дальше, а чем дальше, тем больше. А на практике это означает примерно тот тип причащения к режиму, который описан в первой части романа «Норма» великого русского писателя Владимира Сорокина: «Давай, давай, Коль. Смелее, главное. Я когда первый раз ел, вообще в два глотка ее — раз, два. И все. А у нас в то время разве такие были?! Это ж масло по сравнению с нашими. Давай!»
Запрещенный рождественский хит и другие праздничные песни в специальном тесте и плейлисте COLTA.RU
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новостиПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 2024192Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249432Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416079Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416822Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419513Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420387Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425427Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425629Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426970