Поздние, цветные, работы Синоды, представляющие интерес, скорее, как примеры странных виражей в его режиссерской карьере, чем как завораживающее зрелище. «Молчание» — экранизация лаконичной и сдержанной прозы Сюсаку Эндо о злоключениях группы иезуитов-миссионеров на одном из японских островов в 30-х годах XVII века, после поражения христианского восстания 1637 года. Фильм сделан в столь же прямолинейной манере, что и литературный источник, и ничем, кроме общей надрывной дикости происходящего, не напоминает прежние эксперименты Синоды. Крайне экспериментальная и театрализованная «Химико» (много людей в смешных нарядах и в авангардных декорациях инсценируют раннюю — III—VI вв. н.э. — историю японской культуры и государственности) выглядит сегодня, скорее, памятником эксцентричного продакшн-дизайна 70-х. Еще более странно смотрится сказка про проклятый, населенный духами и драконами пруд (среди героев — человек-сом), поставленная с оглядкой на театральную традицию кайдана: все женские роли тут, к примеру, играет актер-оннагата. А «Копьеносец Гондза», напротив, — пример самого махрового костюмно-исторического мейнстрима; фильм шел даже в советском прокате!
Цвета зла
Ретроспектива Масахиро Синоды в Санкт-Петербурге (и Москве)
- . . .
- «Высохшее озеро», 1960
- «Мое лицо пылает в лучах заходящего солнца», 1961
- «Слезы на львиной гриве», 1962
- «Бледный цветок», 1964
- «Убийство», 1964
- «Самурай-шпион», 1965
- «Самоубийство влюбленных на острове Небесных сетей», 1969
- «Молчание», 1971; «Химико», 1974; «Ясягаикэ», 1979; «Копьеносец Гондза», 1985