В этом году День солидарности трудящихся совпадает с православной Пасхой — что уже дало повод Геннадию Зюганову объявить о том, что «первым коммунистом был Христос». Заявление это, несомненно, имеет под собой некоторую культурную почву — достаточно вспомнить блоковскую поэму «Двенадцать», равняющую большевистский патруль с апостолами. Впрочем, во времена Блока существовало и иное мнение по данному вопросу.
Правда, в первые годы после событий 1917-го антибольшевистские фильмы были редкостью, несмотря на то что обе российские революции имели большой резонанс и в Европе, и в Штатах. Реакция общества в США на Октябрьскую революцию была особенно острой: СМИ трубили о «красной угрозе», разумеется, безо всякого углубления в левые идеи, так что вскоре красными были провозглашены все неблагонадежные элементы — социалисты, евреи, пацифисты, деятели профсоюзов и анархисты. В ноябре 1919 года многие из них были арестованы в ходе так называемого Палмеровского рейда и высланы из страны в Россию на одном пароходе.
«Русский ковчег», анимация Берта Грина, 1919 год
Однако Голливуд в первые послереволюционные годы редко обращался к революционным событиям — это молчание можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, была неясна природа Октябрьской революции (а для кино все же нужны какая-то драматургия и более глубокое понимание событий), во-вторых, тема была в некоторой степени опасной.