28 апреля 2016Кино
654

На серпе и молоте распяты

Вся правда о русской революции в 8 фильмах 1917—1921 гг.

текст: Виктор Зацепин
2 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    1.

    В то же время большой резонанс в американской прессе имела история женского Батальона смерти под предводительством Марии Бочкаревой — это военное подразделение, составленное только из женщин, принимало участие в военных действиях в конце Первой мировой. Тод Браунинг, высоко ценивший экзотические локации и турбулентные сюжеты, не мог остаться в стороне от этой странной истории, и в январе 1918 года на экраны Штатов вышел фильм «Легион смерти» («Legion of Death»). В сюжете Браунинг вольно использовал историю Бочкаревой. Княжна Марья и ее брат, великий князь Павел, изучают государственное устройство в США и неожиданно получают известие о смерти Распутина. Они решают вернуться на родину, но царящий в России революционный хаос разлучает Марью и Павла. Вскоре Марья становится революционеркой, организует Батальон смерти, состоящий исключительно из женщин и отправляющийся на войну с остатками царизма. Ее и ее отряд захватывают монархисты, она становится добычей злого генерала, и только после многих перипетий вмешательство брата и доблестного американского капитана позволяет Марье спастись от того, что «хуже смерти». Фильм, по всей видимости, не сохранился, однако по материалам американских газет известно, что это была масштабная продукция. В массовке, по требованию Браунинга, принимали участие настоящие русские, для сцен в Петербурге была построена большая декорация Невского проспекта (сообщают, что это «красивая главная улица со зданиями от трех до шести этажей, которая отходит от железнодорожного вокзала и тянется до самой Невы»), а среди персонажей второго плана фигурировали царь, царица и Керенский. Насколько можно догадываться, этот фильм изображал монархистов как реакционеров, и пафос этой (февральской революционной) борьбы был понятен американцам, которые в свое время добились независимости от британской короны.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20245282
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246889
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413365
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419823
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423892
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202429190
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429854