20 сентября 2016Кино
163

Линч в искусстве, панки в беде и немного Греты Гервиг

«Амфест». Выбор COLTA.RU

текст: Василий Корецкий, Наталья Серебрякова
1 из 4
закрыть
  • Сегодня, 20 сентября, показом «Великолепной семерки» открывается фестиваль американского кино, который пройдет в 13 городах от Москвы до Тюмени (впрочем, в провинции его программа будет сокращенной). Что важно посмотреть на «Амфесте» кроме ремейка знаменитого вестерна, сделанного Антуаном Фукуа? Читайте в нашем субъективном гиде.

    Bigmat_detailed_picture
    «Такса»Режиссер Тодд Солондз

    У девятилетнего Реми рак. Однажды его отец (Трейси Леттс) приносит домой таксу, мама Реми (Жюли Дельпи) от этого совсем не в восторге, и в стерильном загородном доме происходит ссора (как мы понимаем с первых минут, в семье Реми это дело нередкое). Таксу называют Wiener-Dog, Сосиской, и она на пару недель действительно скрашивает жизнь Реми (за исключением того ужасного дня, когда они с мамой везут Сосиску на стерилизацию и Реми задумывается о боли и смерти). Так бы счастье Реми с таксой и длилось, если бы он не накормил ее батончиком мюсли, отчего у собаки случился затяжной понос, и родители отправили ее на усыпление.

    Это только первая глава. В фильме Солондза собака не умирает сразу, а переходит из рук в руки, подобно желтому роллс-ройсу из фильма Энтони Асквита (или «Жигулям» из «Копейки»). Так образуется четыре разных сюжета, в той или иной степени саркастических. Когда Солондз только задумывал «Таксу», предполагалось, что кино станет сиквелом «Добро пожаловать в кукольный дом». Но в итоге получилась совсем другая история. Выросшая героиня «Кукольного дома» Дон Уинер по прозвищу Такса фигурирует только во второй части фильма, где она путешествует вместе с собакой и своим школьным приятелем — наркоманом Брендоном (Киран Калкин в роли того самого парня, который хотел изнасиловать Дон в «Кукольном доме»). Взрослую Дон играет Грета Гервиг в ботанских очках, и, надо признать, это ее лучший выход за последнее время.

    Онкобольной ребенок, ксенофобы-атеисты, семейная пара с синдромом Дауна, торчок, пожилой сценарист в депрессии (Дэнни Де Вито), умирающая миллионерша, эгоистичная внучка (Зося Мамет), современный поп-артист, имитирующий Херста, — вселенная Солондза, как обычно, населена увечными, но от этого такими настоящими людьми. В них трудно не узнать себя — тем более что здесь нет ни одного по-настоящему трансгрессивного персонажа (вроде грустного педофила из «Счастья»). Как это часто бывает с возрастом у многих (то же самое случилось с Вуди Алленом и даже с Клинтом Иствудом), Солондз избавился от крайних проявлений мизантропии. Веселья стало еще больше, и это смех сквозь трогательную грусть о несовершенстве человеческой природы. И если черный юмор бывает нежным, то «Такса» — тот самый случай. По крайней мере, до этого в кино еще не было длинного, по-настоящему базеновского кадра плодов собачьей диареи под музыку Дебюсси.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244567
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246154
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202412779
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419272
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423368
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428673
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429345