20 сентября 2016Кино
139

Линч в искусстве, панки в беде и немного Греты Гервиг

«Амфест». Выбор COLTA.RU

текст: Василий Корецкий, Наталья Серебрякова
3 из 4
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «План Мэгги»Режиссер Ребекка Миллер

    План Мэгги (снова Грета Гервиг), тридцатилетней неуклюжей блондинки, — в том, чтобы стать матерью. Проблема в том, что Мэгги не верит ни в себя, ни в отношения — все ее серьезные романы длились не больше шести месяцев. Но вот случайно она знакомится с немолодым преподавателем-антропологом Джоном (Итан Хоук). Джон разочаровался в браке с энергичной академиком-вамп Джорджеттой (Джулианна Мур) и хочет понимания и признания. Он дает Мэгги почитать первые главы своего романа, увлечение перерастает во что-то большее. И вот уже через пару лет Джон и Мэгги живут вместе и воспитывают дочь. Но Мэгги мучают по-прежнему близкие отношения между ее мужем и его бывшей (а также их общие дети, которых ей теперь приходится воспитывать — ведь Джорджетта так занята на работе).

    Есть такое слово — «гервигсплойтейшн», и действительно: в фильмографии актрисы Гервиг много похожих фильмов, и в каждом она, кажется, играет саму себя. Но «План Мэгги» похож на много чего еще: это одновременно Ной Баумбах и Вуди Аллен, есть в нем многое и от предыдущей режиссерской работы Миллер «Частная жизнь Пиппы Ли» (а вообще-то Ребекка Миллер — актриса). Дело, наверное, в ранящей душу интимности, с которой Миллер показывает брак. Но есть в «Плане Мэгги» и кое-что новое: за шесть лет, прошедших с ее прошлого фильма, Миллер проделала путь от радикального феминизма в духе Симоны де Бовуар до укрепляющей брак иронии. В «Частной жизни» героиня бросала вызов буржуазной общественности и, впервые в жизни испытав оргазм с мужчиной на пятнадцать лет младше, убегала из семьи к нему в фургончик. В «Плане Мэгги» две женщины поначалу соперничают за внимание эгоистичного лузера, а потом вместе плетут интриги, чтобы вернуть его в семью. Что это, как не отступление к традиционным ценностям? Впрочем, сегодня в интересах хорошего ромкома даже Бриджит Джонс борется с феминизмом.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241966
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249773
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416419
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420638
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425907
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427241