3 ноября 2016Кино
125

Поет и показывает

Фестиваль Blick — выбор COLTA.RU

текст: Виталий Волк, Василий Корецкий, Наталья Серебрякова
3 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Buena Vista Social Club» (1999)Режиссер Вим Вендерс

    Фильм Вендерса — еще одна история о том, как заслуженный режиссер и знаменитый музыкант рука об руку открывают музыкальную культуру страны, не освоенной западным музыкальным истеблишментом. Великий сессионный слайд-гитарист Рай Кудер (он играл, например, на «Let It Bleed» «Роллинг Стоунз» и на первом альбоме Капитана Бифхарта «Safe As Milk», а еще написал саундтрек к фильму Вендерса «Париж, Техас») в середине 90-х поехал на Кубу в поисках возможностей для совместных записей с местными исполнителями. Неожиданно он наткнулся на следы учреждения — собственно, закрытого клуба для афрокубинцев — под названием Buena Vista Social Club, где еще в сороковые собирались и играли вместе отличные гитаристы, пианисты и трубачи. После кубинской революции музыка, которую они исполняли, ушла в тень, а на момент появления на горизонте Рая Кудера большинству оставшихся в живых музыкантов было уже за восемьдесят. Кудер стал жадно записывать альбом, параллельно подключил к процессу своего друга Вендерса; вместе они раскрутили престарелых кубинцев до уровня платинового альбома, «Грэмми» и концерта в Карнеги-холле.

    В фильме много видов полуразрушенных гаванских особняков, заброшенных ж/д путей, старых красивых машин, тропических растений — стилистически все это очень напоминает современную Абхазию. Участники Buena Vista Social Club курят сигары, рассуждают о женщинах и страсти, играют на рояле в огромных залах с крошащимися колоннами, а потом собирают аншлаг во время устроенных им Кудером и Вендерсом гастролей по Европе и Америке (почти все они в свои 80 с чем-то лет выезжают за пределы Кубы первый раз в жизни). Получается сочно и звучно. Как ни странно, главная проблема этого фильма связана именно с музыкой: ни одна песня в нем не допевается до конца.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244574
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246161
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202412785
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419278
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423374
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428679
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429351