17 апреля 2017Кино
110

Что смотреть на West Wind

Иранский хоррор, экранизация Алексиевич и новое португальское кино

текст: Василий Корецкий
3 из 4
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Голоса из Чернобыля» («La supplication»)Режиссер Пол Крухтен

    Еще один фильм программы, прибегающий к форме исповедального войсовера, искусно диссонирующего с меланхоличной картинкой на экране. «Голоса из Чернобыля» — экранизация «Чернобыльской молитвы» Алексиевич. Ну то есть как экранизация: пока голоса за кадром монотонно, словно в суде, читают выхолощенные французским переводом показания пострадавших от аварии, на экране проходят картины невероятной красоты. Отказавшись от буквальной инсценировки описываемых в книге ужасов распада страны, семей и тел (одобряем!), Пол Крухтен создает видеоинсталляцию, посвященную, скорее, долговременным последствиям катастрофического события — а также печали и меланхолии (язык не поворачивается назвать все эти образцы ландшафтного и интерьерного дизайна скорбными). Другой вопрос — насколько все это декадентское шоу имеет отношение к реальному Чернобылю? Ностальгические интерьеры, в которых фарфоровые оленята подобраны под цвет кухонной формики и нет ни одного лишнего предмета, портящего лаконичную композицию из ковра, телевизора и торшера. Живописный urban decay брошенной Припяти (ростки кленов пробиваются сквозь паркет панелек, ржавые аттракционы в детском парке превращаются в скелеты вымершей мегафауны, стаи птиц летят через розовый закат над саркофагом и прочее). Скромная бедная красота летнего Славутича — коробки типовых домов среди южной зелени, красивые дети ровными рядами сложены на асфальте, пустые прямые улицы, по ним ходит грустная Динара Друкарова в красивом платье. Пустые дворцы советского модернизма: мозаики, пролеты, деревянные панели, лианы... дух захватывает. Глядя на это кладбище великолепия, невольно думаешь, что атомная катастрофа — лучшее, что могло случиться с этими унылыми при жизни советскими городками.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241947
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249763
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416410
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420626
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425898
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427234