17 апреля 2017Кино
110

Что смотреть на West Wind

Иранский хоррор, экранизация Алексиевич и новое португальское кино

текст: Василий Корецкий
4 из 4
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «В тени» («Under the Shadow»)Режиссер Бабак Анвари

    Иранский политический хоррор! Ну, почти иранский — фильм об ужасном времени ирано-иракской войны по понятным причинам снят за пределами Исламской Республики, в Иордании. Итак, 1980-е в Иране: пафос антибуржуазной революции перерос в истерию настоящей, практически религиозной, войны, Тегеран живет от одной воздушной тревоги до другой, на каждом углу стоят мемориалы смертникам, погибшим во время марш-бросков через минные поля, лютуют Стражи революции, светская оппозиция свергнутому шахскому режиму снова сидит по тюрьмам или поражена в правах. Вот, например, Шиде: во время учебы на медицинском она бегала не на те демонстрации, и теперь ей никогда не стать врачом, как отец и муж. Целые дни женщине приходится проводить в домашнем оазисе, где в шкафу спрятаны нелегальный видеомагнитофон и кассеты с иностранными фильмами и видеоуроками аэробики Джейн Фонды. Но война приближается: мужа Шиде командируют в полевой госпиталь на линии фронта, а в их дом попадает иракская ракета, пробивающая крышу над квартирой сверху. Соседи бегут подальше в провинцию, но Шиде с дочерью остаются. Обе они становятся свидетелями того, как недобитый ракетой дом заселяют джинны, злые духи, стучащие в пол, скребущиеся в двери, крадущие вещи, души и тела людей.

    В принципе, в этой истории нет ничего, чего вы не видели бы в «Экзорцисте». Но исламский контекст переплавляет чистую мистику в прозрачную метафору. Соседи утверждают, что бесы прибыли из-за границы, оседлав иракские ракеты. Режиссер никак не опровергает это утверждение, но закутывает бестелесных духов в огромные «чадоры» — традиционные иранские покрывала, закрывающие почти все тело. Эти покровы разрастаются в кошмарах Шиде, втягивают в себя ее дочь, кружатся вихрем, заполняют собой комнату — да, как очевидно, и всю страну.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20241949
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20249764
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202416411
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202420627
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202425899
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202427235