Если в сценарии вашего фильма обнаружились сюжетные дыры, не бросайтесь их залатывать. Сюжетные дыры — это сейчас модно. Скажите, что использовали усложненный эллипс или структуру фильма-ревю, которая характерна для блокбастеров.
Хромает конфликт, не пишется логлайн, по фильму болтается толпа героев и при этом ни одного антагониста? Не беда. Произнесите четыре слова: «нонконвенциональная наррация» и «контркоммуникативная стратегия» — звучит непонятно, зато круто и дико актуально. Ведь даже Голливуд применяет это в своих фильмах-колоссах, обогащая традиционные модели сюжетосложения.
Нет бюджета — это даже плюс. Приглашайте друзей, и нет ничего плохого, что они не умеют играть, снимать и строить декорации. Скажите недоброжелателям, что они ничего не понимают в современном кинематографе и «кино на коленке» сейчас в тренде.
Когда критик вашего творчества задаст коварный вопрос: «В каком жанре сделан ваш фильм?» — процедите сквозь зубы: «Мы живем в век жанровой диффузии, и горе тем, кто этого не понимает». Враг тут же станет вашим поклонником.
Когда ваши родители затянут привычную волынку о том, что вам еще мало лет, что у вас недостаточно жизненного опыта и что вы не знаете людей и их психологии, скажите, что ничего этого уже не требуется, можно развернуть камеру на себя и снимать кино в новом жанре i-film. Камеру родители вам тут же купят.
И напоследок — один безвредный совет. Если вы — начинающий режиссер, то актуальные и модные тренды — последнее, о чем вам нужно подумать. Критики и преподаватели киношкол буквально тонут в потоке холодного, выпендрежного, плохо сделанного «под Годара» или «под Линча» кино. В таком кино нет живых эмоций, уникального опыта автора, пережитых им страхов, надежд, травм. А ведь действует на зрителя только живое, настоящее, правдивое, некий сгусток энергии, передающейся через экран. И начинающему автору нужно сквозь модные тренды расслышать себя, свой собственный голос и научиться внятно его выражать. А это очень непросто.