
Маттео Гарроне возвращается из мира сказок в преступный мир — точнее, в римский район Мальяна, этакое Солнцево: именно здесь возникла группировка «Банда делла Мальяна», контролировавшая в 70-е (а может, продолжающая контролировать и сегодня) весь Рим, и в фильме этот вытянувшийся вдоль Тибра район выглядит настоящим анклавом, ветхим островом посреди пустыни. Впрочем, рассказанная Гарроне история собачника Марчелло, пострадавшего за громилу Симона, а потом пустившего его в расход, хоть и основана на реальном случае, все равно несет на себе глубокую печать мифологизма. Давид и Голиаф, Пат и Паташон, Толстый и Тонкий — эту пару протагонистов легко представить в любых исторических обстоятельствах и географических координатах. Тем более что Гарроне намеренно превращает живой и протяженный район в изолированную локацию, подобную театральной сцене. Декорации ограничены собачьим отелем (Марчелло зарабатывает передержкой собак), залом игровых автоматов, где бьется социальный пульс района, и морскими глубинами: туда Марчелло регулярно сбегает от проблем с дочкой, увлеченной дайвингом. Коллизия сводится к торжеству ума над грубой физической силой. Трагедия — к актуальной везде и всегда проблеме маленького человека, которому только и остается стать персонажем кровавого гиньоля, чтобы завоевать хоть чуточку уважения больших людей. Впрочем, догмену Марчелло и кровь не поможет.