Стоящая среди экспонатов румынского исторического музея актриса Иоана Якоб сообщает камере, что она будет играть роль Марианы Марин. Вообще-то Марин — реально существовавшая румынская поэтесса 1980-х, национальное достояние. Но Якоб будет играть не ее, а вымышленного театрального режиссера с тем же именем. Мариана хочет поставить исторический спектакль, а потому изучает все материалы, связанные с маршалом Антонеску, руководителем румынского государства во время Второй мировой, — книги, художественные и документальные фильмы, проводит время перед витриной с оружием в музее. Тема ее постановки — реконструкция уничтожения одесских евреев румынскими военными. Мариана с помощником набирает массовку; большинство хочет играть фашистов. Пока дух черной комедии витает над сценами репетиций спектакля, в личной жизни Марианы назревает драма: возможно, она беременна от своего женатого бойфренда, пилота. Диалоги в картине настолько интеллектуальны, что если вы не читали Брехта и Беньямина, то, скорее всего, не сможете понять, чьими цитатами говорят герои. «Мне плевать» — в еще большей степени разговорное кино, чем прошлые работы режиссера. Фильм получил главный приз фестиваля в Карловых Варах.
Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 20249392Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202416037Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202416783Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202419472Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202420350Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202425381Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202425586Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202426930Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба