29 мая 2019Кино
124

Что смотреть на Beat Film Festival

Дэвид Боуи в Англии 60-х, рейв в Шотландии 90-х и Тбилиси-2018, а также совриск в КНДР (позапрошлым летом)

текст: Василий Корецкий, Павел Креслинг, Наталья Серебрякова
1 из 6
закрыть
  • C 30 мая по 9 июня в Москве пройдет очередной фестиваль документальных фильмов о современной музыке, дизайне и поп-культуре вообще. Его программа, как обычно, охватывает широчайший спектр тем: от экстремального спорта (оскаровский призер «Фри-соло», в какой-то степени главный док года) до весьма специфического архивного «Celebration» — о закулисье дома Yves Saint Laurent на излете карьеры его основателя (Пьер Берже, партнер Лорана, на 20 лет запретил показ этой картины). Рассказываем о самых любопытных — и наименее эзотерических — фильмах из программы BFF.

    Bigmat_detailed_picture
    «Война искусств» («War of Art»)Режиссеры Томми Гулликсен, Мортен Тровик

    Неутомимый норвежский трикстер Мортен Тровик продолжает свой трагикомический роман с Минкультом КНДР. Несколько лет назад Тровик организовал в Пхеньяне первый концерт западной рок-группы (конечно, Laibach) и спродюсировал подробный док об этом (о фильме можно прочесть здесь, а интервью с Тровиком — тут). Диалога тоталитарных искусств тогда не сложилось, и понятно почему — в Северной Корее любят лирические напевы, а не железные марши (напомним, что в Третьем рейхе поп-культура тоже тяготела к мелкобуржуазности). Но Тровик продолжил троллить чиновников — и в рамках программы культурного обмена привез в Пхеньян десант современных художников из Европы и Китая. Причем художников максимально непонятных и идеологически чуждых корейцам: абстракциониста, саунд-артиста, фотографа (его местные особенно презирают и упорно считают репортером), графического дизайнера, печатающего постеры собственной кровью или порошком из человеческих костей, а также художницу непонятного назначения (кажется, перформансистку), которой тут вообще не удается ничего сделать. Остальные создают свои собственные проекты и презентуют их узкому кругу специально отобранных живописцев и чиновников.

    Снова в кадре несчастный товарищ Рю, настрадавшийся еще во время тура Laibach. Снова твердолобые корейцы чинят всевозможные препоны чуждому искусству, в тихом ужасе пряча совриск в пустые аудитории, за кусты безлюдного парка, подальше от людей. Снова во время визита иностранцев случается политическое обострение (КНДР проводит подземные испытания ядерного оружия, как сообщается по пхеньянскому ТВ — успешные). Снова послы мира и мировой цивилизации выглядят либо бессмысленными шутами, неспособными даже внятно объяснить свои художественные принципы недоверчивому оппоненту, либо простаками, наивно принимающими приставленных к ним «фиксеров», «переводчиков» и прочих искусствоведов в штатском за простой народ. В общем, роскошная человеческая комедия, в которой жалко всех, кроме юного амбициозного комсорга в белоснежной рубашке, уверенно, внятно и вежливо объясняющего буржуазным фокусникам, почему они никакие не художники, а так, издержки капитализма.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20244859
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20246422
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202413016
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202419506
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202423585
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202428891
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202429546